Кабинет психолога

Иванова Татьяна Петровна

Педагог-психолог. 

Кабинет № 307 находится на 3-ем этаже.

Вы можете получить консультацию специалиста, психологическую помощь и поддержку в разрешении трудных вопросов и сложных жизненных ситуаций, содействие в личностном росте, развитии и самореализации.

Часы работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – 8.00 до 16.15


РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
  • Приказ «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в колледже»
  • Положение о  службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
  • Паспорт кабинета педагога-психолога
  • Перспективный план работы педагога – психолога на 2018- 2019 учебный год
  • Психолого–педагогическая программа профилактики суицидального поведения студентов
  • Рабочая программа «Психология общения»
  • Рабочая программа «Формирование  жизнестойкости студентов»
  • Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»
  • Психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска
  • Программа развития межличностных отношений у подростков
  • Рекомендации педагога-психолога педагогам по работе с «трудными детьми»
  • Рекомендации педагога-психолога
  • Рекомендации для классных руководителей первокурсников
Для студентов
  • Пять способов разрешения конфликтов
  • Как подготовиться к сдаче экзаменов
  • Как подготовиться к экзамену
  • Как избавиться от тревоги и страха?
  • Советы психологов
  • Для студентов 12 причин никогда не сдаваться
  • Час с психологом. Поговорим о сокровенном.
  • Проблемы сексуальных отношений подростков
  • Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних
  • Советы психолога по профилактике суицида
  • Памятка о жизнестойкости для подростков
Цель и задачи психолого-педагогической службы
  • Свою деятельность психологическая служба колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
  • Психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • Обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в техникуме и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
  • Сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;
  • Помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
  • Выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • Взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
  • Организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя  в студенческой среде;
  • Организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
  • Проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
  • Организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних; отдел ПДН при ОВД.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу колледжа:

Трудности в учёбе
Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
Взаимоотношения в группе
Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Взаимоотношения с родителями
Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
Выбор жизненного пути
Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Самоуправление и развитие
Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

Консультирование 

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

  • адаптация к условиям обучения в колледже;
  • здоровый образ жизни;
  • профилактика экзаменационного стресса;
  • эмоциональная саморегуляция;
  • психология межличностных отношений;
  • конфликты и пути их разрешения;
  • профилактика зависимостей и асоциального поведения;
  • формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

 Формы работы:

  • групповая работа со студентами
  • индивидуальная работа со студентами
  • работа с кураторами групп
  • работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы: 

  • анкетирование
  • психолого-педагогическое наблюдение
  • тестирование
  • социально-психологический тренинг
  • психологические игры и упражнения
  • беседы