Семинар для воспитателей общежитий

05 февраля 2020 года на базе Центра культуры учащейся молодежи состоялся семинар для воспитателей общежитий подведомственных государственных профессиональных образовательных учреждений о развитии межличностных коммуникаций обучающихся, проживающих в общежитии,

С темой доклада «Применение психологических тренингов для адаптации обучающихся, проживающих в общежитии Новосибирского речного колледжа», для обмена опытом, выступила педагог – психолог Я.В. Рождественская.

Адаптация студентов к обучению в профессиональном учебном учреждении имеет свои особенности. Вхождение молодых людей в новую систему обучения, приобретение ими нового социального статуса студента требует от них выработки новых способов поведения, позволяющих им в наибольшей степени соответствовать своей новой роли. Такой процесс приспособления может проходить достаточно длительное время, что может вызвать у человека перенапряжение как на психологическом, так и на физиологическом уровнях, вследствие чего у студента снижается активность, и он не может не только выработать новые способы поведения, но и выполнить привычные для него виды деятельности.

В период адаптации необходимо помнить, что студенты, проживающие в общежитии, нуждаются в особом внимании, что связано в первую очередь с переменой места жительства, отрыва от родителей, от ранее установленных социальных связей. Необходимо учитывать, что усугубляется ситуация отсутствие привычных комфортных условий быта и труда. Ограничение правилами и рамками внутреннего распорядка общежития лишает студента возможности тесно поддерживать сложившиеся ранее связи. Молодые люди могут находиться в состоянии тревоги и стресса, нуждаются в психологической поддержке, испытывать проблемы с коммуникацией. Затруднение адаптации в этот период может привезти к снижению успеваемости, и трудности в общении.

С целью улучшения адаптированности обучающихся, поступивших в колледж, проводились психологические тренинги. Тренинг является методом групповой работы, при которой в результате многократного переживания участниками группы различных способов разрешения проблемной ситуации формируется новый необходимый опыт.

На данном семинаре многие присутствующие ознакомились с принципами  тренинговой работы, структурой тренинга, примерными упражнениями, правилами и анализом тренинга. Очень важно, чтобы приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы тренер/психолог ставил перед собой три вопроса: Какой цели я хочу достичь? Почему я хочу достичь этой цели? Какими средствами я собираюсь ее достичь? Кроме того, педагог – психолог поделилась наработками тренингов, которые могут использовать в своей деятельности воспитатели общежитий.

 Я.В. Рождественская, педагог – психолог