Воспитательная работа

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж»
на 2020-2023 годы
«Стань профессионалом»”

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт  Программы

РАЗДЕЛ 1 Анализ и мониторинг системы воспитательной работы ГБПОУ НСО «НРК»
1.1 Социально-педагогический анализ и мониторинг контингента обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж речной колледж» в 2019 году
1.2  Психолого-педагогический анализ контингента обучающихся. Исследования уровня сформированности социальной среды.
1.3. Анализ мониторинговых исследований в сфере образования
РАЗДЕЛ 2 Формирование  социально-педагогической инфраструктуры  с использованием возможностей различных  социальных  институтов (семья, колледж, СМИ, город)
РАЗДЕЛ 3 Формирование общих  и профессиональных компетенций  обучающихся,  достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, эффективно влияющих  на разностороннее развитие личности  обучающихся  ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж».
3.1.    Гражданско-патриотическое воспитание «Студент. Патриот. Гражданин»
3.2.    Культурно-творческое воспитание
3.3.    Спортивное и здоровьесберегающее воспитание
3.4.    Экологическое воспитание
3.5.    Студенческое самоуправление
3.6.    Молодежное предпринимательство
3.7.    Развитие карьеры
РАЗДЕЛ 4 Показатели реализации Программы

 

ПАСПОРТ

Программы развития воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ НСО
«Новосибирский речной колледж» на 2020-2023 годы«Стань  профессионалом»

 (далее – Программа)

Наименование Программы Программа развития воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» на 2020-2023 годы
Краткое наименование программы Краткое название «Стань  профессионалом»
Основания для разработки Программы
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р;
  3. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16.
Разработчики Программы Дубинчук Г.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Рождественская Я.В., педагог-психолог, Емельянова О.С., педагог дополнительного образования, Козлова Л.М., социальный педагог.
Исполнители Программы Рождественская Я.В., педагог-психолог, Емельянова О.С., педагог дополнительного образования, Козлова Л.М., социальный педагог, кураторы учебных групп, мастера производственного обучения, студенты колледжа.
Цель

Программы

Создание в профессиональной образовательной организации системы воспитания, способствующей гармоничному развитию социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской федерации, исторических и национально-культурных традиций
Задачи Программы

 

 

 

  1. Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию обучающихся профессиональных образовательных организаций.
  2. Формирование социально-педагогической инфраструктуры.
  3. Содействие комплексной поддержки, социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество уязвимых категорий обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский  речной колледж»
  4. Обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности педагогических работников, родителей (законных представителей).
  5. Создание системы мониторинга качества системы воспитания в ГБПОУ НСО «Новосибирский  речной колледж»
  6. Создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся,  достижения личностных и метапредметных образовательных результатов, эффективно влияющих на  разностороннее развитие личности обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж».
Основные направления Программы
  1. Анализ и мониторинг системы воспитательной работы ГБПОУ НСО «Новосибирский  речной колледж»
  2. Формирование социально-педагогической инфраструктуры с использованием возможностей различных социальных институтов
  3. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся,  достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, эффективно влияющих на   разностороннее развитие личности обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж».
Этапы реализации Программы
  1. Подготовительный этап (май-июнь 2020г.)
  2. Основной этап (август 2020-июнь 2023г.)
  3. Аналитико-обобщающий этап (август 2023 – январь 2024года)
Показатели
  • доля обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский  речной колледж» до 18 лет, охваченных дополнительным образованием –80% (к 2024 году);
  • численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе ОО (к 2024 году) – 8,8%;– доля детей, в отношении которых образовательными организациями прекращена индивидуальная профилактическая работа в течение календарного года, к предыдущему календарному году- 90%.
  • количество общественных объединений, реализующих проекты в области развития воспитания – 2
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
  • доля негативных социальных явлений и антиобщественных проявлений со стороны обучающихся снизится на  50 %;
  • доля обучающихся, посещающих объединения дополнительного образования составит 80%;
  • процент обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений  на базе ОО  к 2024 году – 8,8%;
  • доля родителей, участвующих в мероприятиях профессиональной образовательной организации по проблемам обучения, воспитания и социализации обучающихся увеличится на  10 %;
  • количество договоров (планов) о сотрудничестве между профессиональными образовательными организациями, государственными учреждениями, органами исполнительной власти и общественными организациями для укрепления и повышения эффективности системы межведомственного партнерства в решении задач воспитания обучающихся увеличится на  3 шт.;
  • доля обучающихся, вовлеченных в волонтерское движение увеличится на 100 %.
Система организации контроля  за исполнением Программы Управление программой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Контроль и координацию исполнения Программы осуществляет Педагогический совет.

 РАЗДЕЛ 1 

АНАЛИЗ И МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБПОУ НСО «НРК»

  • Социально-педагогический анализ и мониторинг контингента обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж речной колледж»

ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» ведёт подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для речной отрасли г. Новосибирска  и Новосибирской области и других регионов страны.

Среднегодовая численность контингента студентов составляет 345 человек, из них 51 человек относится к категории, проживающих в малоимущих семьях, 40 человек относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа,  25 человек состоят на полном государственном обеспечении, 57 обучающихся из многодетных семей, 112 человек проживают в  неполных семьях.

В колледже работает Совет по профилактике правонарушений. В 2018-2019 учебном году было проведено 10 заседаний Совета,  в 2019-2020 учебном году  – 7  заседаний Совета. На Советах рассматриваются личные дела студентов по представлениям Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав  г. Новосибирска, Новосибирской области и других регионов, кураторов учебных групп. По решению Совета обучающиеся колледжа ставятся на внутриколледжный учёт, с ними организовывается индивидуальная профилактическая работа (по отдельному плану).   В результате деятельности Совета по профилактике  обучающиеся в течение года снимаются с учёта.

В связи с особенностями получаемых профессий и специальностей, связанных с речным транспортом, 95 % обучающихся колледжа соответствуют требованиям, предъявляемых к состоянию здоровья .

Количество студентов ГБПОУ НРК «Новосибирский речной колледж», участников региональных чемпионатов профессионального мастерства WordlSkilsRussia,  региональных этапов олимпиад, конкурсов профессионального мастерства  в 2020 году составила 11 человек (3,2%)/ из них 3 человека являются призёрами. 14 человек сдали демонстрационный экзамен по компетенции «Хлебопечение». Все это свидетельствует о качестве подготовки студентов по конкретным специальностям и профессиям.

1.2. Психолого-педагогический анализ контингента обучающихся в 2019 году

Исследования уровня сформированности социальной среды:

 Уровень сформированности студенческого коллектива  достаточно высокий. 80 %  обучающихся включены в активную творческую деятельность, креативны, коммуникативны. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах студенческого коллектива, с большой ответственностью относятся к поручениям. Все принимают участие в общеколледжных мероприятиях.

Воспитательная деятельность в колледже осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, социальным педагогом,  педагогом-психологом, педагогом дополнительного образования, кураторами учебных групп, мастерами производственного обучения.

В колледже работает Студенческий совет, в состав в которого входят по 2 представителя от группы. Работа Студенческого совета осуществляется на основе разработанного положения. На заседаниях рассматриваются и согласовываются локальные нормативные акты, затрагивающие интересы студентов, решаются вопросы по организации творческой, досуговой занятости студентов.

В колледже работают 4 спортивные секции (футбол, баскетбол, волейбол, общей  физической подготовки), тренажёрный зал, молодёжный клуб «Сфера», интеллектуальный клуб «Эрудит», арт-профи группа «Речники», Совет музея, пресс-центр «Вести НРК», волонтёрский клуб «Добровольцы».

Общее количество обучающихся занимающихся в кружках и секциях колледжа  – 118 человек. Общее количество обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги – 155(46%)  человек.  2 (100%) несовершеннолетних, состоящих на  внутреннем учёте в колледже, занимаются в спортивных секциях.

На базе колледжа создан отряд правоохранительной направленности «Альбатрос», в составе которого 16 человек, 5 из них несовершеннолетние. Ежегодно колледж сотрудничает с центром «Витязь», на базе которого 25 студентов проходят строевую подготовку, участвуют в военно-патриотических акциях.

Исследование уровня эффективности реализации воспитательной системы:

Для определения эффективности воспитательной работы  выделены следующие направления для анализа:

  • здоровье обучающихся;
  • вовлечение обучающихся в спортивные кружки и секции колледжа;
  • количество обучающихся, состоящих на учёте в ПДН и КДН;
  • социальная активность обучающихся колледжа.

В качестве эффективного инструмента достижения целей воспитания в колледже в настоящее время рассматривается внедрение и реализация проектного подхода в организации обучающихся и реализации Программы.

Формирование гражданской позиции, патриотического сознания, правовой культуры, финансовой грамотности обучающихся реализуется  путём проведения массовых мероприятий деятельностной  направленности.

С помощью социальных партнёров были реализованы проекты «Вахта Памяти», «Знамя Победы».

Формирование потребности к здоровому образу жизни осуществлялась при сотрудничестве с ГБУЗ НСО ЦОРЗП «Ювентус». В колледже сохраняется положительная динамика в сторону увлечения спортом и устойчивая тенденция к пониманию обучающимися важности здорового образа жизни. Студенты активно принимают участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях как внутри колледжа, так и в районных и областных соревнованиях. В прошедшем учебном году это были проведены соревнования по гиревому спорту, легкой атлетике, волейболу и  настольному теннису. Студенты приняли активное участие в 64 спартакиаде среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Новосибирской области.

В колледже за 2019-2020 учебный год было проведено 109 мероприятия  по различным направлениям  воспитательной деятельности. Из них:

  • по направлению гражданское и правовое воспитание – 50
  • по направлению духовное и нравственное воспитание -18
  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья- 24
  • профессионально-трудовое воспитание -17

В мероприятиях, акциях, семинарах принимают участие 95% обучающихся колледжа.

1.3. Анализ мониторинговых исследований в сфере образования

ПОКАЗАТЕЛИ

  1. Наличие ежегодной оценки эффективности системы воспитательной работы колледжа на основе социально-педагогического анализа и мониторинг
  2. Актуализация критериев социального-педагогического анализа
  3. Доля обучающихся, в отношении которых профессиональными образовательными организациями прекращена индивидуальная профилактическая работа в течение календарного года, к предыдущему календарному году.
  4. Наличие актуального комплекса методик достижения цели и задач программы воспитательной работы в части социально-педагогических и психолого-педагогических исследований
  5. Ежегодная корректировка планов мероприятий на основе данных мониторинга

Мероприятия по реализации раздела № 1

Наименование Сроки реализации Ответственные и исполнители
Составление  планов  учебно-воспитательной  работы колледжа, социального педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования, воспитателя  общежития,  руководителей групп Август, ежегодно Зам. директора по УВР, психолог, педагог доп. образования, социальный педагог, руководители групп
Составление плана совместной работы с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом полиции №7 «Ленинский» Сентябрь, ежегодно Зам. директора по УВР, социальный педагог
Назначение руководителей    учебных  групп  нового  набора. Сентябрь, ежегодно зам. директора по УПР, зам. директора по УВР,
Проведение анкетирования студентов нового набора. Изучение личных дел первокурсников  и анализ контингента обучающихся нового набора. Сентябрь, ежегодно Зам. директора по УВР, психолог, педагог доп. образования, социальный педагог, руководители групп
Составление и утверждение плана работы Дисциплинарной  комиссии на учебный год Сентябрь, ежегодно Зам. директора по УВР, социальный педагог
Организационное собрание  со студентами  первого  года  обучения  с администрацией колледжа. Ознакомление с  регламентирующими документами колледжа Сентябрь, ежегодно Зам. директора по УВР,
Психологическая диагностика:

  • выявление личностной предрасположенности студентов к формированию саморазрушающего поведения (среди студентов 1-х курсов);
  • степень социально-психологической адаптации студентов в образовательной среде колледжа (на 1-м курсе)
Сентябрь-октябрь  Педагог – психолог
Психологическое просвещение:

  • тематические классные часы;
  • тематические семинары для преподавателей    и студентов;
  • беседы для студентов и родителей;
  • лекции специалистов;
  • организация просмотра и обсуждение видеофильмов на темы профилактики употребления психоактивных веществ
Октябрь-ноябрь, ежегодно Педагог – психолог
Психологическая коррекция:

  • тренинги личностного роста;
  • тренинги здорового образа жизни;
  • тренинги развития коммуникативных умений;
  • тренинги развития лидерских качеств;
  • тренинги, направленные на ускорение социально-психологической адаптации студентов;
В течение года Педагог –  психолог
Реализация программы  «Адаптация студентов первого года обучения» Педагог -психолог
Реализация Программы  социально-психологического  сопровождения группы социально уязвимых обучающихся В течение года
2020-2021
2021-2022
Зам. по УВР, социальный педагог, педагог-психолог
Составление и реализация плана мероприятий (рекомендации) по работе с обучающимися, с учетом группы здоровья. Сентябрь Заместитель директора по УВР, преподаватель физической культуры
Проведения мониторинга организации воспитательной работы в группах в течение года Декабрь,

Июнь, ежегодно

Заместитель директора по УВР, кураторы групп
Проведения мониторинга организации воспитательной работы колледжа за год  

Июнь, ежегодно

Заместитель директора по УВР

Ожидаемые результаты:

  • составление социального паспорта контингента обучающихся и разработка планов индивидуальной и групповой воспитательной работы с отдельной группой обучающихся с учетом принадлежности к социальным категориям;
  • подготовка социально-педагогических и психолого-педагогических рекомендаций и алгоритмов педагогическим работникам по адресной работе с обучающимися, которые относятся к социально-уязвимым категориям;
  • подготовка и ежегодная корректировка планов мероприятий (рекомендации, индивидуальный план работы на межведомственной основе) по профилактике правонарушений обучающихся, в том числе обучающихся, состоящих на учете в ПДН;
  • обновление планов мероприятий (рекомендации) по работе с обучающимися, с учетом группы здоровья;
  • разработка (при необходимости актуализация) методики  достижения целей и задач программы воспитательной работы в части социально-педагогических и психолого-педагогических исследований.

РАЗДЕЛ 2 

 ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ (семья, колледж, СМИ, город)

Задачи направления 

  1. Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию обучающихся профессиональных образовательных организаций.

Показатели:

  • доля родителей, участвующих в мероприятиях воспитательной деятельности ПОО (собрания, семейные дискуссионные клубы, интернет-дискуссии и т. д.);
  • количество городских, областных, региональных или федеральных проектов, в которых принимают участие обучающиеся ПОО;
  • доля обучающихся, участвующих в социальных, культурных проектах и мероприятиях  различных уровней.

 Ожидаемые результаты:

  • проведение ежегодно не менее 4 мероприятий (родительские собрания, совещания, игры-соревнования) с участием родителей по вопросам воспитания и социализации обучающихся;
  • включено в план воспитательной работы не менее 10 мероприятий культурной жизни города и области  с участием обучающихся ПОО ежегодно;
  • участие  обучающихся в 3 социальных, культурных проектах и мероприятиях ежегодно;

2. Формирование социально-педагогической инфраструктуры.

Показатели:

  • наличие службы психолого-педагогического и социально-психологического сопровождения в ПОО обучающихся;
  • наличие органов студенческого самоуправления, родительского комитета, совета по профилактике правонарушений;
  • наличие договоров (планов совместных мероприятий) с социальными, социально-психологическими службами, правоохранительных органами, административно-территориальными органами, учреждениями благотворительной и социальной направленности, оказывающими  социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические и социально-правовые услуги;
  • наличие организаций, объединений дополнительного образования.

Ожидаемые результаты:

  • разработка и утверждение плана работы психолого-педагогической и социально-психологической службы в колледже ежегодно;
  • определение перечня организаций – социальных партнеров для работы с обучающимися колледжа с из числа категорий социально уязвимых обучающихся;
  • проведение не менее 4 мероприятий с обучающимися в рамках социально-педагогического партнерства по вопросам здорового образа жизни ежегодно;
  • оказание психолого-педагогической помощи  семьям, находящихся в социально-опасном положении.
  1. Содействие комплексной поддержке, социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество уязвимых категорий обучающихся.

Показатели:

  • наличие  мероприятий по социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество для каждой категории социально уязвимых обучающихся;
  • доля обучающихся с высоким уровнем сформированности культуры и безопасного поведения в области информационного пространства к окончанию действия программы – 90%;
  • доля обучающихся, являющихся участниками мероприятий по вопросам здорового образа жизни (ПАВ, ВИЧ), социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения к окончанию действия программы –   90 % ;
  • доля семей обучающихся колледжа, находящихся в социально-опасном положении, получивших психолого-педагогическую помощь, от общего количества таких семей – 95 %;
  • доля негативных социальных явлений и антиобщественных проявлений, со стороны обучающихся к окончанию действия программы,  снизится на 50%.

Ожидаемые результаты:

  • проведение ежегодно не менее 6 мероприятий по социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество уязвимых категорий обучающихся;
  • разработка и утверждение эффективных меры психолого-педагогической поддержки уязвимых категорий обучающихся колледжа;
  • подготовка и ежегодная корректировка  индивидуальной (по необходимости) и группового планов профилактической работы по безнадзорности,  правонарушениям и асоциального поведения несовершеннолетних;
  • организация не менее 4 мероприятий ежегодно по организации эффективного и безопасного поведения в области информационного пространства  ПОО с  использованием социальных сетей, сайта ПОО.
  1. Обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности педагогических работников.

Показатели:

  • доля педагогов в области воспитания обучающихся с первой и высшей квалификационной категориями  к периоду окончания  действия программы составит 100%;
  • доля педагогов в области воспитания обучающихся, повысивших квалификацию в рамках программ ДПО, семинаров к периоду окончания  действия программы составит 50%.

Ожидаемые результаты:

  • проведение ежегодно  не менее 3 мероприятий по повышению профессионально-педагогической компетентности педагогов колледжа в области воспитания обучающихся;
  • обучение на курсах повышения квалификации в области воспитания и переподготовки в период действия программы составит 6 человек;
  • 3 педагога  в области воспитания обучающихся будут иметь  первую и высшую квалификационную категорию.

Мероприятия по реализации раздела № 2

Наименование Сроки реализации Ответственные и исполнители
Заключение договора  о сотрудничестве с ГБУЗ НСО ЦОРЗП «Ювентус» Ежегодно,
сентябрь
Заместитель директора по УВР
Заключение договора о сотрудничестве с Городским  центром психолого-педагогической поддержки молодежи «Родник» Ежегодно,
сентябрь
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог
Заключение договора о сотрудничестве с Центром психологической помощи молодежи «Лад» Ежегодно,
сентябрь
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог
Заключение договора о сотрудничестве с МУП

г. Новосибирска «Пассажиртрансснаб»

Ежегодно,
сентябрь
Заместитель директора по УВР, социальный педагог
Мероприятия по организации эффективного и безопасного поведения в области информационного пространства  колледжа с  использованием социальных сетей, сайта колледжа.  в течение года Заместитель директора по УВР, преподаватель –организатор основ безопасности жизнедеятельности, социальный педагог
Составление  и ежегодная корректировка индивидуального (по необходимости) и групповых планов профилактической работы по безнадзорности,  правонарушениям и асоциального поведения несовершеннолетних в течение года Заместитель директора по УВР, социальный педагог
Повышение квалификации педагогических работников по  противодействию распространения идеологий терроризма и экстремизма. в течение года Заместитель директора по УВР

 

РАЗДЕЛ 3

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ,  ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ЭФФЕКТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГБПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ».

  • Гражданско-патриотическое воспитание «Студент. Патриот. Гражданин»

Задачи направления:

  • создание условий для воспитания у детей активной гражданско-патриотической позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных, культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • формирование у обучающихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России через реализацию мероприятий гражданско-патриотической и военно-патриотической направленности; развитие поисковой и краеведческой деятельности музея.
  • формирование общей компетенции «Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей» через участие в работе общественных объединений, волонтерском движении; развитие поисковой и краеведческой деятельности, познавательного туризма.

Показатели:

  1. 1. Наличие программы (проекта, плана мероприятий) патриотического воспитания;
  2. 2. Количество мероприятий, проводимых в период действия программы или плана по гражданско-патриотическому направлению – 27;

4. Доля обучающихся из числа каждой категории социально уязвимых подростков, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотического воспитания «Студент. Патриот. Гражданин»  к окончанию действия Программы составит  – 80 %;

  1. 5. Наличие действующих историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев; наличие лекторской группы и поискового отряда из числа обучающихся при музее к окончанию действия Программы.
  2. 6. Наличие методических разработок педагогов колледжа в части преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающих ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире. (Использование образовательного потенциала общественных дисциплин ООП СПО);
  3. 7. Количество мероприятий, с привлечением представителей региональных общественных объединений, военкоматов, военно-патриотических центров, избирательных комиссий и т.д. за период действия Программы – 5 ед.;
  4. Доля обучающихся призывного возраста, успешно прошедших учебные сборы ежегодно составит – 95%;
  5. 9. Наличие (количество) общественных объединений, военно-патриотических клубов, созданных в колледже за период действия Программы – 2 ед.;
  6. Доля обучающихся, участвующих в военно-патриотических, молодежных организаций самоуправления, краеведческих, общественных объединениях; волонтерской деятельности за период действия Программы увеличится на  20%;
  7. 11. Количество реализуемых программ дополнительного образования по гражданско-правовому воспитанию: военно-патриотических, туристических, краеведческих к окончанию действия Программы составит 2 ;

12.Доля обучающихся, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности (конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней) ежегодно  составит 50%;

 

Мероприятия по реализации подраздела 1.1

  Наименование Сроки реализации Ответственные и исполнители
1 Проведение социалогических опросов студентов с целью диагностирования уровня их гражданской и правовой зрелости ежегодно Социальный педагог
2 Проведение классных часов в группах 1 курса по ознакомлению их с правилами распорядка и традициями колледжа Ежегодно, сентябрь Кураторы групп, мастера п/о, социальный педагог
3 Проведение родительских собраний один раз в год Заместитель директора, кураторы групп
4 Организация проведения мероприятий, посвященные Дням воинской Славы в течение года Преподаватель истории, педагог дополнительного образования
5 Экскурсии в музей колледжа, музей истории профессионального  образования в течение года Кураторы групп, педагог дополнительного образования
6  Поведение уроков мужества:

  • «Алтарь Победы»
  • «900 дней и ночей»
  • «Сталинградская битва»
  • «День неизвестного солдата»
  • «Улицы расскажут»
ежегодно Преподаватель истории, педагог дополнительного образования
7 Военно-спортивный праздник «Служу Отечеству!», посвященный Дню защитника Отечества ежегодно Преподаватель физической культуры, педагог дополнительного образования
8 Участие в акции «Бессмертный полк» ежегодно Кураторы групп, зам. директора по УВР
9 Участие во Всероссийской акции «Окна Победы» май Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования
10 Участие в областных конкурсах, посвященных Дню Победы апрель, май Кураторы групп, педагог дополнительного образования
11 Праздничный концерт для студентов, педагогов колледжа и ветеранов профессионально – технического образования, тружеников тыла ежегодно Заместитель директора по УВР, педагог дополнительного образования
12 Конкурс сочинений среди студентов 1 и 2 курсов «Моя Родина – Россия» Ежегодно

июнь

Преподаватель литературы
13 Участие в акции «Окна России» июнь Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования
14 Конкурс рисунков

  • «И помнит мир спасенный»
  • «Наш мир без терроризма»
  • «Я – патриот»
ежегодно Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования
15 Месячник гражданско-патриотического воспитания ежегодно, декабрь Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования
16 Организация проведения Дня Конституции

  • информационная линейка
  • знакомство с историей праздника в социальных сетях, на уроках истории
ежегодно Педагог дополнительного образования, преподаватель истории
17 Организация проведения недели ко Дню космонавтики

  • конкурс рисунков, плакатов, презентаций
  • информационная линейка
  • проведение интеллектуальной игры
ежегодно Педагог дополнительного образования, преподаватель астрономии
18 Организация проведения акции «День без теракта» ежегодно Преподаватель ОБЖ
19 Работа с ветеранами профессионально-технического образования

  • концертная программа
  • экскурсии в музей колледжа
  • помощь на дому
  • поздравление юбиляров
в течение года Социальный педагог, педагог дополнительного образования
20 Военные сборы на базе колледжа ежегодно Преподаватель ОБЖ
21 Книжные тематические выставки согласно плана работы библиотеки Библиотекарь
22 Лекция по противодействию распространению идеологий терроризма и экстремизма. Ежегодно Преподаватель ОБЖ
23 Волонтерская деятельность

  • оказание помощи ветеранам, жителям Ленинского района, микрорайона Затон
  • оказание помощи гостям на мероприятиях колледжа
  • создание проекта «Благоустройство парка вокруг памятника речникам»  и его реализация.
Ежегодно

В течение действия Программы

Педагог дополнительного образования, социальный педагог
24  Участие в Слёт-фестивале военно-патриотических клубов образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования Новосибирской области, посвященного  памяти выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, погибших в локальных военных конфликтах, «Белые журавли» ежегодно Педагог дополнительного образования
25  Проведение Урока знаний «Беслан – наша общая боль» ежегодно Преподаватель ОБЖ
26 Организация и реконструкция работы залов музея колледжа:

  • работа с архивом музея
  • сканирование архивных документов
  • отбор экспонатов, раритетных материалов для музея колледжа
  • создание конференцзала в музее колледжа
  • воссоздание зала «Русская изба»
в течение 2020-2021 учебного года Педагог дополнительного образования, социальный педагог
27 Пополнение зала музея «Помнить, чтобы жить!» экспонатами и манекенами ежегодно Педагог дополнительного образования
28 Организация сотрудничества с патриотическими центрами и клубами города Новосибирска ежегодно Педагог дополнительного образования, преподаватель ОБЖ
29 Фотоконкурс «Рассвет без войны» среди студентов и педагогов колледжа ежегодно Педагог дополнительного образования

Ожидаемые результаты: 

  1. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе колледжа (к 2024 году) – 8,8%
  2. Разработана, утверждена, актуализирована программа, положение и план мероприятий патриотического воспитания;
  3. Организовано участие в мероприятиях 80% обучающихся от общего числа контингента колледжа;
  4. Организовано участие в мероприятиях гражданско-патриотического направления 60% обучающихся из числа каждой категории социально уязвимых подростков;
  5. Действующими историко-патриотическими, героико-патриотическими и военно-патриотическими музеями проведено более 10 экскурсий, которыми охвачено 70% обучающихся ежегодно;
  6. Ежегодно проведение не менее 5 мероприятий, с привлечением представителей региональных общественных объединений, военкоматов, военно-патриотических центров, избирательных комиссий и т.д.
  7. Ежегодно 95 % обучающихся призывного возраста, успешно проходят учебные сборы;
  8. Общественные объединения, военно-патриотические клубы в колледже охватывают 35% обучающихся,
  9. В течение действия Программы реализовано 3 проекта патриотической и (или) краеведческой направленности;
  10. Не менее 50 % обучающихся, ежегодно принимают участие в военно-патриотических конкурсах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах различных уровней;
  11. За период действия Программы не менее 5% обучающихся, являются победителями, призерами по итогам участия в конкурсах патриотической направленности, научно-практических конференциях, творческих конкурсах;

Культурно-творческое воспитание

Цель: создание условий для воспитания гармонично-развитой личности на основе исторических и национально-культурных традиций народов Российской Федерации.

Задачи:

  • создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по планированию и реализации собственного профессионального и личностного развития;
  • создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по умению работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами
  • создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по осуществлению устную и письменную коммуникацию с учетом особенностей социального и культурного контекста;
  • создание условий, способствующих развитию дополнительного образования в колледже

Показатели

  1. Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах и проектной деятельности различного уровня 30% ежегодно.
  2. Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием 40 % ежегодно.
  3. Доля обучающихся из числа каждой категории социально уязвимых, охваченных дополнительным образованием – 20%;
  4. Количество культурно – творческих объединений, 3 ед.
  5. Доля победителей и призеров на конкурсах разного уровня – 10 %

( ежегодно)

  1. Количество договоров о сотрудничестве с социальными партнерами в области культурно-творческого воспитания, 2 ед ( ежегодно)

Мероприятия по реализации подраздела  3.2. 

№ п/п  Наименование Сроки реализации Ответственные и исполнители
1 Конкурс газет, видеороликов посвящённый Дню учителя ежегодно Кураторы групп, педагог дополнительного образования
2 Выставка декоративно-прикладного творчества студентов и педагогов колледжа ежегодно Кураторы групп, педагог дополнительного образования
3 Организация проведения Недели  вежливости

  • онлайн-викторина
  • создание ролика вежливых слов от студентов
ежегодно
октябрь
Педагог дополнительного образования, социальный педагог
4 Конкурс рисунков, открыток, плакатов, листовок, буклетов «Скажи наркотикам – НЕТ!» ежегодно Кураторы групп, педагог дополнительного образования
5 Творческий конкурс «Знакомьтесь – это мы!» ежегодно Кураторы групп, мастера производственного обучения, педагог дополнительного образования, педагог-психолог
6 Проведение  праздника Масленицы ежегодно Педагог-психолог, педагог дополнительного образования
7 Круглый стол и диспут «От теории к практике» от студентов, прошедших производственную практику ежегодно Заместитель директора по УПР
8 Неделя добра «Семь дней добра»

  • конкурс пословиц
  • акция «День объятий»
  • акция «Дерево пожеланий»
  • фотоссесия с плакатами о добре
Ежегодно

март

Педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог
9 Концерт, посвященный Дню Победы ежегодно Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования
10  Участие в конкурсах международного, всероссийского и областного уровней ежегодно Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования
11 Конкурс презентаций, посвященный Великой Отечественной войне ежегодно Совет музея
12 Проведение конференций и студенческих чтений

  • Моя малая Родина
ежегодно Преподаватель истории
13  Участие в областном фестивале художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» ежегодно Педагог дополнительного образования, педагог-психолог
14  Проведение Дня  колледжа

  • беседы на уроках истории об истории колледжа
  • экскурсии в музей истории колледжа
  • викторина «Что ты знаешь об истории колледжа?»
декабрь Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования, социальный педагог

 Ожидаемые  результаты

  1. Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием составит 40 %, в том числе обучающихся категории социально-уязвимых не менее 80%.
  2. Актуализированы и реализованы планы мероприятий культурно – творческих объединений.
  3. Количество победителей и призеров на конкурсах разного уровня не менее 10% обучающихся.
  4. Опыт участия в проектных командах, конкурсных мероприятиях и конференциях получили не менее, чем 40% обучающихся.
  5. совместно с социальными партнерами в области культурно-творческого воспитания проведено не менее 10 мероприятий.

Спортивное и здоровьесберегающее воспитание

ЦЕЛЬ:  создание условий для формирования  у обучающихся ценностного отношения к своему физическому, психологическому, духовно-нравственному и  социальному здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по использованию средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни через участие обучающихся в массовых общественно-спортивных, профилактических мероприятиях, в том числе с участием обучающихся  каждой категории социально уязвимых.

Показатели

  1. Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием спортивно-оздоровительной направленности 80%
  2. Численность членов (участников) кружков, секций (на базе ПОО) спортивной и  спортивно-оздоровительной направленности 100 чел.
  3. Количество спортивных, спортивно-оздоровительных секций и объединений на базе колледжа 5 шт.
  4. Наличие планов (и разработка инструкций безопасного поведения) профилактических мероприятий.
  5. Доля обучающихся от общего числа контингента, состоящих на учете нарколога 0,5%
  6. Доля обучающихся, у которых выявлена зависимость от табакокурения, алкоголя,  другие вредные привычки 20%
  7. Доля обучающихся, (в том числе из числа категорий социально уязвимых), участвующих в мероприятиях профилактической и спортивной направленности 80% .
  8. Наличие методических разработок педагогов колледжа в части преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающих ориентацию обучающихся в  профилактике и  снижении уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту  (Использование образовательного потенциала общественных дисциплин ООП СПО – ОБЖ, Физкультура)
  9. Индекс здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год (с января по январь) обучающихся в изучаемом коллективе 35%
  10. Наличие сборной колледжа, команды по секциям спортивно-оздоровительной направленности.
  11. Доля обучающихся, принимающих участие в соревновательных спортивных мероприятиях различного уровня 40 % от списочного состава.
  12. Доля обучающихся, которые имеют спортивные разряды, звания (кандидат в мастера спорта, мастера спорта, чемпионы и т.д.) и титулы- 3 чел.

Мероприятия  по реализации подраздела 3.3.

Наименование Сроки реализации Ответственные и исполнители
Организация внеурочной деятельности, работы кружков, спортивных секций, привлечение  обучающихся, согласно интересам Сентябрь, октябрь

2020, 2021, 2022

Кураторы, педагог дополнительного образования, социальный педагог, преподаватель физического воспитания
Проведение медицинских осмотров обучающихся. Диспансерное наблюдение за хронически больными детьми, их оздоровление. в течение
учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
Медицинский работник
Проведение комплексного социально-психологического исследования обучающихся, формирование списка группы риска обучающихся Ежегодно,

первое полугодие

Педагог-психолог
Проведение комплексного социально-психологического исследования обучающихся 1 курса. Подготовка рекомендаций педагогам и родителям по его итогам. Ежегодно,

первое полугодие

Педагог-психолог
Анкетирование «Отношение обучающихся первого года обучения к здоровому образу жизни» Октябрь
2020, 2021, 2022 гг.
Медицинский работник , социальный педагог
Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Май
2021, 2022, 2023 гг.
Социальный педагог, педагог-психолог
Мероприятия по профилактике ВИЧ инфекции и СПИД в течение учебного года

2020-2021;
2021-2022;
2022-2023

Кураторы, педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог
Мероприятия  по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения в течение учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
Кураторы, педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог
Мероприятия по профилактике суицидального поведения обучающихся в течение учебного года
2020-2021;
20212022;
2022-2023
педагог-психолог, социальный педагог
Мероприятия  по профилактике дорожно-транспортного травматизма в течение
учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
Кураторы, педагог дополнительного образования, социальный педагог, преподаватель ОБЖ
Осенний  легкоатлетический кросс Сентябрь, ежегодно преподаватель физического воспитания
Спартакиада среди обучающихся по баскетболу, волейболу.

Смотр физической  подготовленности- первенство колледжа.

в течение учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
преподаватель физического воспитания
Разработка  Положения о проведении спартакиады в колледже. Сентябрь 2020 г. Социальный педагог, преподаватель физического воспитания
Участие в спортивных мероприятиях районного, городского уровня. в течение учебного года
2020-2021;
20212022;
2022-2023
преподаватель физического воспитания
Военно-спортивный праздник «Служу Отечеству!», посвященный Дню защитника Отечества. Ежегодно, февраль преподаватель физического воспитания

педагог дополнительного образования

Месячник здоровья в рамках Всемирного Дня здоровья для студентов 1 курса. Ежегодно,

апрель

преподаватель физического воспитания, кураторы, социальный педагог
Проведение обходов по проверке бытовых и социальных условий проживания обучающихся в общежитии. в течение учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
Социальный педагог, педагог-психолог, кураторы
Реализация сотрудничества с центром «Ювентус» в течение учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
педагог-психолог
Реализация сотрудничества с центром «Центр СПИД» в течение учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
педагог-психолог, социальный педагог
Реализация сотрудничества с центром «Родник» и «Лад» в течение учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
педагог-психолог, социальный педагог
Организация профилактической работы с родителями ( законными представителями) по вопросам здорового образа жизни. в течение учебного года
2020-2021;
20212022;
2022-2023
Кураторы, педагог-психолог, социальный педагог
Организация методических семинаров для кураторов и преподавателей по вопросам использования в работе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в течение учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
Зам. директора по УВР
Проведение в группах коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста, тренингов на преодоление конфликтных ситуаций и снятие стресса в течение учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
Педагог-психолог,
Разработка пособий, памяток, буклетов по ЗОЖ для студентов в течение учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
Педагог дополнительного  образования, социальный педагог, педагог-психолог
Организация и проведение индивидуальной оздоровительной работы со студентами, имеющими ограничения по   здоровью в течение учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
Преподаватель физического воспитания, социальный педагог
Поэтапное внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания  обучающихся колледжа. в течение учебного года
2020-2021;
2021-2022;
2022-2023
Преподаватель физического воспитания, кураторы групп

 

 Ожидаемые результаты

Актуализированы планы работы секций, объединений спортивно-оздоровительной направленности.

Разработаны инструкции и правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (пожарной безопасности и т.д), угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах у обучающихся безопасного поведения (на воде, в транспорте, на ж/д транспорте).

Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием спортивно-оздоровительной направленности составит 80%, в том числе обучающиеся категории социально-уязвимых не менее 100 % ежегодно.

Количество обучающихся, не имеющих наркотической, алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек 70%, в том числе обучающиеся категории социально-уязвимых не менее 50%

Индекс здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год (с января по январь) обучающихся в изучаемом коллективе составляет 35%.

Разработаны методические  разработки  педагогов колледжа в части преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающих ориентацию обучающихся в  профилактике и  снижении уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту  (Использование образовательного потенциала общественных дисциплин ООП СПО – ОБЖ, Физкультура) .

Занято 3 призовых мест в спортивных мероприятиях и в области культуры здоровья различного уровня ежегодно.

Экологическое воспитание

Цель: создание условий для формирования экологически целесообразного поведения обучающихся.

Задачи направления

  1. Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по содействию сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
  2. Создание условий для развития умений, навыков и опыта применения экологических знаний, гигиенической культуры в практике взаимодействия с окружающим миром.
  3. Создание условий для формирования и реализации обучающимися активной созидательной личностной позиции в экологической деятельности, готовности к самостоятельным продуктивным решениям в ситуациях нравственно-экологического выбора.

Показатели

  1. Доля обучающихся по программам дополнительного экологического образования детей и молодежи в колледже 30%
  2. Доля обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность по экологическому воспитанию 5 % ежегодно.
  3. Организовано участие в акциях, мероприятия х в рамках волонтерского движения экологической направленности.
  4. Разработаны и реализованы экологические проекты – 1 ежегодно

    Мероприятия  по реализации подраздела 3.4.

Наименование мероприятий Сроки реализации Ответственные и исполнители
1. Участие в городской акции «Чистый город» Ежегодно
сентябрь
Кураторы
2. Выставка  декоративно-прикладного творчества из природного материала Ежегодно
сентябрь
кураторы
3. Выставка  «Вторая жизнь мусора» Февраль,
жегодно
Кураторы,

педагог дополнительного образования

3. Акция в колледже «Чистый колледж» Ежегодно,
в течение года
кураторы
4. Изучение экологических проблем в рамках проведения занятий по предметам естественно-научного цикла, профессиональных дисциплин. Ежегодно,
в течение года
Преподаватели образовательных и профессиональных  дисциплин
5. Участие в образовательной акции «Географический диктант» Ежегодно,
(осень и весна)
Преподаватель естественно-научного цикла
6. Мероприятия в рамках сотрудничества с кафедрой экологической безопасности и УПП НГУЭУ (лекции, квесты)

 

Ежегодно, в течение года Социальный педагог, преподаватель естественно-научного цикла .
7. Мероприятия в рамках празднования Международного Дня Земли

  • участие в общегородской  экологической акции «Нашим рекам – чистые берега»
  • выпуск газет, буклетов по проблемам экологии.
  • викторина среди обучающихся 1 и 2 курсов «Все мы-пассажиры одного корабля по имени Земля».
Ежегодно,
март-апрель
Социальный педагог, педагог доп. образования, преподаватель естественно-научного цикла .

Ожидаемые результаты по реализации подраздела 3.4. 

  1. Разработан план мероприятий экологического воспитания.
  2. Проведено не менее 4  мероприятий экологических направленности ежегодно.
  3. Вовлечено не менее 30 % обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи экологической направленности.
  4. Разработан факультативный курс по экологии.
  5. Наличие договоров, планов совместной деятельности в сфере экологического воспитания молодежи.
  6. В колледже сформирована  система эколого-педагогического просвещения педагогов, родителей обучающихся в части разработки инструкций по оказанию помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
  7. Повышена квалификация 2 педагогических работников, по программе инновационных воспитательных технологий, обеспечивающих эффективную педагогическую деятельность в сфере экологического воспитания студентов, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
  8. Проведено акций, мероприятий в рамках волонтерском движения – 6 шт за время реализации Программы.
  9. Реализовано экологических проектов – 1 шт.  ежегодно.

Студенческое самоуправление

Цель: создание условий, способствующих самореализации обучающихся, развитию их социальной зрелости, самостоятельности, инициативности.

Задачи направления:

  1. Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся  через участие в управлении образовательной организацией,

добровольческом движении, волонтерстве.

  1. Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по эффективному взаимодействию с коллегами, руководством, коллективом.

Показатели:

  1. Наличие форм студенческого самоуправления в колледже.
  2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений (студенческий совет, совет общежития, волонтерские, добровольческие отряды) не менее 45%., из них обучающихся по каждой категории социально-уязвимых не менее 3%.
  3. Наличие реализованных обучающимися проектов, социальных инициатив, мероприятий различного уровня.
  4. Наличие ежегодной оценки эффективности работы системы студенческого самоуправления (Мониторинг уровня удовлетворенности студентов внеучебной деятельностью в колледже) 83%.
  5. Доля обучающихся, имеющих награды, достижения «Студент года», стипендиат мэрии, губернатора не менее 1%, в том числе обучающиеся по категориям социально-уязвимых  не менее 0,5%

Мероприятия по  реализации подраздела 3.5.

Наименование Сроки реализации Ответственные и исполнители
Ознакомление с локальными актами, регламентирующими работу Студенческого Совета Сентябрь, ежегодно Заместитель директора по УВР
Выборы актива Студенческого совета  и ознакомление с планом мероприятий колледжа на учебный год. Сентябрь, ежегодно Заместитель директора по УВР
Встреча студенческого актива колледжа, общежития с администрацией колледжа, обсуждение актуальных проблем Сентябрь, март, ежегодно Кураторы, студенческий  совет
Собрания студенческого совета Ежемесячно, в течение учебного года Заместитель директора по УВР,  председатель Студенческого совета
Подготовка и организация различных мероприятий на уровне колледжа, города и области (по плану работы колледжа). В течение учебного года, ежегодно Заместитель директора по УВР, Студенческий совет
Выпуск студенческой газеты, публикации о жизни колледжа на странице официального сайта. Ежемесячно, ежегодно Заместитель директора по УВР, студенческий совет
Участие в подготовке квеста для студентов колледжа «Студенчество – это мы». Январь, ежегодно Заместитель директора по УВР, воспитательный отдел, студенческий совет
Организация и проведение акции «NO SMOKING» посвященная Дню борьбы с курением Май, ежегодно 1.    Заместитель директора по УВР, социальный педагог, студенческий совет
Отчетная конференция студенческого совета о проделанной за год работе и достижениях Июнь, ежегодно Заместитель директора по УВР, члены студенческого совета

Ожидаемые результаты

  1. Наличие органов студенческого самоуправления;
  2. Наличие планов работы общественных объединений обучающихся;
  3. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений 8,8%, из них обучающихся по каждой категории социально-уязвимых 5%
  4. Количество обучающихся, имеющих награды, достижения «Студент года», стипендиат мэрии, губернатора 1%, в том числе обучающиеся по категориям социально-уязвимых 0,5 %.

3.6.  Молодежное предпринимательство

Цель: создание условий для социализации и самореализации обучающихся в профессиональной деятельности через участие в общественных инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат.

Задачи направления

  1. Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по планированию предпринимательской деятельности в профессиональной сфере, в том числе через участие в общественных инициативах и проектах
  2. Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по планированию и реализации собственного профессионального  и личностного развития; использованию информационных технологий в профессиональной деятельности, эффективному взаимодействию в коллективе и команде.

Показатели

  1. Доля обучающихся, участвующих в общественных инициативах и проектах различного уровня предпринимательской направленности не менее 2%, из них обучающихся по каждой категории из социально-уязвимых, 1%;
  2. Наличие договоров о сотрудничестве, планов совместной работе с предпринимателями, бизнес-экспертами, предприятиями (по отраслям)

Мероприятия по реализации подраздела  3.6.

Наименование Сроки реализации Ответственные и исполнители
Уроки финансовой грамотности и правового просвещения для обучающихся Февраль, ежегодно Заместитель директора по УВР
Открытое занятие «Специалист 21 века: искусство быть успешным»» Февраль, ежегодно Заместитель директора по УВР, педагог-психолог, преподаватели
Включение в семинары, тренинги, диспуты, круглые столы, классные часы тем:

  • «Освоение технологий поиска работы»;
  • «Учимся управлять персоналом»;
  • «Искусство делового общения»;
  • «Поведение в конфликте»;
  • «Личные качества молодого предпринимателя»
В соответствии
с планами работы, ежегодно
Заместитель директора по УВР, педагог – психолог, социальный педагог
Проведение итоговой диагностики

«Методика оценки (самооценки) профессионально важных качеств и профессиональной компетенции студентов колледжа»

Апрель, ежегодно Заместитель директора по УВР , педагог – психолог, социальный педагог
Участие в областном конкурсе «Студент года» Ежегодно Заместитель директора по УВР, воспитательный отдел
Включение в лекции тем, видов занятий, тренингов, заданий, раскрывающих сущность профессиональной мобильности:

  • «Основы законодательства (гражданского, налогового и т.д.)»;
  •  «Приемы написания резюме»;
  • «Владение техникой самопрезентации»;
  •  «Твои личностные возможности»;
  • «Умение работать в команде»;
  • «Мышление.
Декабрь, ежегодно Заместитель директора по УВР, педагог – психолог, социальный педагог
Участие студентов в профессиональных конкурсах В течение учебного года, ежегодно Заместитель директора по УПР
Встреча с работодателями, специалистами организаций Речного флота. В течение учебного года, ежегодно Заместитель директора по УВР

 Ожидаемые результаты

  1. Количество обучающихся, участвующих в общественных инициативах и проектах различного уровня 2%, из них обучающихся по категориям из социально-уязвимых 1%;
  2. Опыт участия в проектных командах, конкурсных мероприятиях предпринимательской направленности получили не менее, чем 3% обучающихся;
  3. Организовано 2 деловых встречи (собраний, семинаров) для стимулирования уровня компетентности в вопросах построения и развития собственного бизнеса;
  4. Не менее 2% обучающихся участвуют в общественных инициативах и проектах;
  5. Не менее 1% обучающихся по каждой категории из социально-уязвимых участвуют в общественных инициативах и проектах;
  6. Не менее 10% обучающихся выпускников колледжа, являются мобильными субъектами профессиональной деятельности в новых социально-экономических условиях/ работают по профессии или занимают должность, которые позволяют достичь определенной степени независимости.

3.7.     Развитие карьеры

Цель: создание условий для самоопределения, целенаправленного профессионального развития обучающихся.

Задачи направления

  1. Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по планированию и реализации собственного профессионального развития.
  2. Содействие адаптации обучающихся к инновационному развитию в сфере профессиональной деятельности через дополнительное профессиональное образование, обучение, стажировки.

Показатели

  1. 100% Трудоустройство выпускников  по полученной профессии (специальности).
  2. 30% обучающихся, примут участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
  3. 5% обучающихся являются участниками, призерами, победителями конкурсов, соревнований, проектов профессиональной направленности («Ворлдскиллс – молодые профессионалы», конкурса «Лучший по профессии».)
  4. Наличие договоров о целевом обучении, ученических договоров.
  5. 30% обучающихся, получат дополнительное профессиональное образование, в период освоения основной профессиональной образовательной программы.
  6. 80% обучающихся, приняли участие в мероприятиях на базе социальных партнеров (экскурсиях и мастер-классах на ведущих предприятиях).

Мероприятия по реализации подраздела 3.7.

Наименование Сроки реализации Ответственные и исполнители
Организация и проведение профориентационной работы В течение года, ежегодно Приемная комиссия, педагоги колледжа
Ознакомительная экскурсия для  студентов 1 курса на учебном теплоходе «Глазунов» Сентябрь, ежегодно Заместитель директора по УВР, капитан теплохода, кураторы учебных групп, студенты
Экскурсия на Новосибирский судоходный шлюз Сентябрь, ежегодно Заместитель директора по УВР, кураторы учебных групп, студенты
Проведение мероприятий по адаптации – первокурсников. Сентябрь, октябрь, ноябрь, ежегодно  Заместитель директора по УВР, педагог – психолог, социальный педагог
Проведение мероприятий по привитию интереса, уважения, любви к избранной профессии». Сентябрь, ежегодно Заместитель директора по УВР, преподаватели профессиональных дисциплин, кураторы учебных групп
Заключение договоров, соглашений с социальными партнерами о трудоустройстве на практику. Сентябрь- октябрь, ежегодно Зам. директора по УПР

 

 

Проведение диагностических исследований на тему: «Отношение и степень готовности к освоению будущей профессии» Октябрь, ежегодно Заместитель директора по УВР, педагог – психолог, социальный педагог
Проведение тематически классных часов на тему:

  • «Моя профессия»;
  • «Переступив порог речного колледжа» и т.д.
Октябрь, ноябрь, ежегодно Кураторы, актив группы
Торжественная линейка «День рождения колледжа» Декабрь, ежегодно Заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, заведующая учебной частью
Встречи студентов с ведущими специалистами на тему: «Рынок труда. Требования к специалисту. Трудоустройство» Февраль, ежегодно Заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР
Круглый стол на тему: « Итоги производственной практики» Декабрь, ежегодно Заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, заведующая учебной частью, кураторы групп.
Встреча с ветеранами труда колледжа, выпускниками, работающими по профессии Январь,
ежегодно
Заместитель директора по УВР, Заместитель директора по УПР, заведующая учебной частью
Профессиональные конкурсы «Моя профессия – речник» Февраль, ежегодно Заместитель директора по УПР, преподаватели
Участие в городских и областных конкурсах по профессии В течение года, ежегодно Заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР
Родительское собрание «О совместной работе педагогического коллектива и родителей по воспитанию будущих специалистов» Ноябрь, ежегодно Заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, кураторы учебных групп
Участие в торжественном мероприятии «Открытие навигации» Апрель, ежегодно Заместитель директора по УВР, студенты

 

 Ожидаемые результаты

  1. Проведено не менее 2 мониторингов оценки уровня сформированной потребности в профессиональном развитии/готовности к профессиональному росту/ менеджерских компетенций (организационно-управленческих и социально-личностных).
  2. 30% обучающихся, получили дополнительное профессиональное образование (обучение, стажировка), в период освоения основной профессиональной образовательной программы.
  3. Трудоустроено не менее 30 % обучающихся по профессии в период практики.
  4. Трудоустроено по профессии 100% выпускников по отдельно взятой категории социально уязвимых.
  5. 5% обучающихся являются участниками, призерами, победителями конкурсов, соревнований, проектов профессиональной направленности («Ворлдскиллс – молодые профессионалы», конкурс «Лучший по профессии).

Показатели реализации Программы 

В соответствии с поставленными целями и задачами Программы  воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» определены индикаторы её эффективности:

№ п/п Индикаторы эффективности реализации программы Единицы измерения Значение показателя по годам
2020 2021 2022 2023
1. доля обучающихся, посещающих объединения дополнительного образования составит % 60 70 75 80
2. доля негативных социальных явлений и антиобщественных проявлений  со стороны обучающихся снизится на % 30 35 45 50
3. процент обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений  на базе колледжа  к 2023 году % 5 6,5 7,8 8,8
4.  количество договоров (планов) о сотрудничестве между профессиональными образовательными организациями, государственными учреждениями, органами исполнительной власти и общественными организациями для укрепления и повышения эффективности системы межведомственного партнерства в решении задач воспитания обучающихся увеличится на: шт 2 2 4 5
5. доля обучающихся, вовлеченных в волонтерское движение увеличится на: % 55 75 80 100