22 марта – второй день Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»

2-день-чемпионата-Профессионалы-НРК-2023-г

22 марта – второй день чемпионата, на базе Новосибирского речного колледжа совместно с Новосибирским командным речным училищем имени С.И. Дежнева.

На базе Сибирского государственного университета водного транспорта проходил модуль Б – Судовождение на внутренних водных путях.

Модуль Б проходил на навигационном тренажере, где конкурсанты до начала движения включили и настроили УКВ-радиостанцию на рабочем канале, РЛС и ходовые огни в условиях ограниченной видимости. Затем провели одиночное судно по заданному участку реки вниз по течению в светлое время суток, в заданном месте провели оборот и вели судно вверх по течению в темное время суток. При подходе к участкам с ограниченной видимостью объявляли по УКВ-связи о местоположении и направлении движения судна, использовали звуковую сигнализацию и осуществляли расхождение со встречными судами. Конкурсанты также определяли глубину в месте якорной стоянки и необходимую его длину цепи к отдаче якоря. Участок реки и тип судна определяли эксперты в день чемпионата, которые имеются в базе навигационного тренажера.

По модулю В – Техническое обслуживание судовых энергетических установок и модулю Г – Ремонт судового оборудования, конкурс начался на рабочих местах с инструктажа участников по технике безопасности, охране труда и жеребьевки экипажей. Эти модули выполнялись в личной спецодежде и обуви Конкурсантов по решению экспертов. Во всех модулях производилась жеребьевка рабочего места.

Дизельные двигатели (R6160A – 5 и R6160A – 6) для экипажей определила жеребьевка. Конкурсанты экипажа, которые занимались по модулю В сначала производили внешний осмотр дизеля, затем по порядку – замена компрессионных и маслосъемных колец на поршне, регулировка тепловых зазоров привода клапанов, проверка и регулировка давления впрыска форсунки, определяли и регулировали угол опережения подачи топлива.

За всем процессом работы наблюдали индустриальные эксперты и эксперты-наставники.

При регулировке тепловых зазоров привода клапанов конкурсанты проворачивали коленчатый вал до перекрытия клапанов цилиндра, выбирали щуп для проверки зазора впускного клапана, в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя. По окончании работ убирали свое рабочее место. Задание рассчитано на 3 часа, все конкурсанты уложились вовремя.

На выполнение модуля Г отведено 3 часа. За это время конкурсанты при ремонте судового оборудования на центробежном насосе меняли крыльчатку с выполнением всех сопутствующих операций. При сборке насоса в шпоночный паз вала устанавливали стальную шпонку, два подшипника на вал, при этом смазывая смазкой, изготавливали и устанавливали прокладку и переднюю крышку на корпус насоса. В завершении модуля закрепили полумуфту, установленную на шпонку в другом конце вала и закрепили гайкой.

Всем участникам желаем удачи и успехов, экспертам – продуктивной работы и объективных оценок! Остался еще один день, наберемся терпения и сил!

 

#Профессионал_вКаждомИзНас
#ДействуйКакПрофессионал
#ЧемпионатВысокихТехнологий
#СоздаемБудущее
#ПрофессионалыСоздаемБудущее
#ПрофессионалыCделановРоссии