Власенко Юлия Евгеньевна
(Педагог-психолог)
Уважаемые родители, коллеги! Дорогие ребята!
В нашем колледже функционирует психолого – педагогическая служба. Вы можете задать вопрос психологу, или записаться на консультацию.
Кабинет № 11 находится на 1 этаже.
Часы работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 8.30 – 16.00
E-mail: vlasenko.nrk@bk.ru
Расписание работы педагога-психолога на 2022-2023 уч.год
8.30-11.30 |
Групповая и индивидуальная психологическая диагностика обучающихся (плановая, обучающихся «группы риска», обучающихся с ОВЗ, по запросу) |
12.00-14.00 |
Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся (обучающихся «группы риска», обучающихся с ОВЗ, по запросу) |
14.00-16.00 |
Организационно-методическая работа |
8.30-10.30 |
Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся (обучающихся «группы риска», обучающихся с ОВЗ, по запросу) |
10.30-11.30 |
Индивидуальное психологическое консультирование педагогов, родителей |
12.00-14.00 |
Психологическое просвещение (работа с родителями, педагогами студентами- групповая, совместно с центрами психолого-педагогической помощи населению) |
14.00-16.00 |
Организационно-методическая работа |
8.30- 11.30 |
Групповые коррекционно-развивающие занятия с обучающимися (плановые, «группа риска», ОВЗ) |
13.00-14.00 |
Психологическая профилактика (девиантного, суицидального поведения, социальной дезадаптации учащихся) |
14.00-16.00 |
Организационно-методическая работа |
8.30- 11.30 |
Психологическое консультирование родителей, педагогов |
12.00-17.00 |
Организационно-методическая работа |
8.30- 11.30 |
Организационно- методическая работа |
12.00-16.00 |
Организационно- методическая работа |
Цель работы – профилактика рисков возникновения дезадаптивного поведения у обучающихся, повышение психосоциальной компетентности педагогов и родителей.
Содержание работы |
Группа/курс |
Сроки проведения |
Ожидаемый результат |
Форма отчетности |
||||||
1.Психодиагностика |
||||||||||
1.1 Групповая психодиагностика. |
||||||||||
Психодиагностическое исследование адаптации обучающихся 1-2 -го курсов к обучению в колледже. Групповой скрининг |
1-2 курс |
Сентябрь-октябрь |
Выявление обучающихся с трудностями социально-психологической адаптации, разработка коррекционных мероприятий |
Психологическое заключение результатам исследования на каждую группу обучающихся, аналитическая справка по итогам проведенного исследования. |
||||||
Социально-психологическое тестирование |
1-4 |
ноябрь |
Выявление обучающихся «группы повышенного внимания» по риску незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ |
Аналитическая справка |
||||||
Промежуточное психодиагностическое исследование адаптации обучающихся 1-го курса |
1 курс |
декабрь |
Выявление обучающихся с трудностями социально-психологической адаптации, разработка коррекционных мероприятий |
Психологическое заключение результатам исследования на каждую группу обучающихся, аналитическая справка по итогам проведенного исследования. |
||||||
Итоговое психодиагностическое исследование адаптации обучающихся 1-2 -го курсов к обучению в колледже. Групповой скрининг |
1-2-й курс |
Апрель-май |
Выявление обучающихся с трудностями социально-психологической адаптации, разработка коррекционных мероприятий |
Психологическое заключение результатам исследования на каждую группу обучающихся, аналитическая справка по итогам проведенного исследования. |
||||||
1.2 Индивидуальная психодиагностика. |
||||||||||
Углубленная психологическая диагностика обучающихся «группы повышенного внимания» (выявленных в результате СПТ и групповых скрининговых исследований) |
1-4 курс |
В течение учебного года |
Выявление причин психологической дезадаптации, разработка совместно с классными руководителями, социальным педагогом коррекционных мероприятий |
Психологическое заключение (индивидуальное) по результатам исследования. Аналитическая справка |
||||||
Психологическая диагностика обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, стоящих на ВКК, по запросу |
1-4 курс |
В течение года |
Отслеживание динамики личностного развития |
Индивидуальная карта студента |
||||||
2.Психологическая профилактика |
||||||||||
2.1 профилактика суицидального поведения |
||||||||||
Групповое занятие «Я и моя группа. Знакомство» |
1 курс
|
сентябрь |
Профилактика социальной дезадаптации обучающихся, суицидального риска |
Статистический отчет, аналитический отчет за учебный год |
||||||
Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся по результатам психодиагностики и по запросу |
В течение года |
|||||||||
Коммуникативная игра «Необитаемый остров» |
По мере необходимости |
|||||||||
Групповое занятие «Учимся управлять эмоциями и разрешать конфликты» |
По необходимости |
|||||||||
Групповое занятие «Экзамены. Стратегии преодоления стресса во время сдачи экзаменов» |
По необходимости |
|||||||||
Групповое занятие «Моя стрессоустойчивость» |
2 курс |
сентябрь |
Профилактика социальной дезадаптации обучающихся, суицидального риска |
Статистический отчет, аналитический отчет за учебный год |
||||||
Групповое занятие «Причины вовлечения в употребление ПАВ» |
февраль |
|||||||||
Групповое занятие «Сложные жизненные ситуации. Копинг-стратегии их преодоления» |
март |
|||||||||
Групповое занятие «Экзамены. Стратегии преодоления стресса во время сдачи экзаменов» |
|
По мере необходимости |
|
|||||||
2. 2.Профилактика буллинга |
||||||||||
Групповое занятие «Буллинг. Преодоление насилия в молодежной среде» |
1 курс |
По мере необходимости |
Профилактика социальной изоляции, негативных отношений в учебных группах |
Статистический отчет, аналитический отчет за учебный год |
||||||
Групповое занятие «Мое общение. Я и сверстники» |
По мере необходимости |
|||||||||
Групповое занятие «Индивидуальные особенности личности. Мы такие разные и такие похожие» |
2 курс |
По мере необходимости |
||||||||
Групповое занятие «Что такое толерантность?» |
По мере необходимости |
|||||||||
2.3. Профилактика деструктивного поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет |
||||||||||
Групповое занятие «Цели обучения в колледже» |
1 курс |
Январь |
Профилактика социальной деструктивного поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет |
Статистический отчет, аналитический отчет за учебный год |
||||||
Групповое занятие «Потребности и мотивация. Чего я хочу в жизни?» |
февраль |
|||||||||
Групповое занятие «Мои жизненные цели» |
2 курс |
ноябрь |
||||||||
2.4.Профилактика вовлечения обучающихся в экстремистские группировки |
||||||||||
Групповое занятие «Что такое ассертивность?» |
1 курс |
Январь |
Профилактика негативных личностных изменений обучающихся |
Статистический отчет, аналитический отчет за учебный год |
||||||
Групповое занятие «Техники эффективного отказа» |
февраль |
|||||||||
Групповое занятие «Модель принятия решений «Остановись и подумай» |
март |
|||||||||
Групповое занятие «Навыки ассертивного поведения» |
2 курс |
январь |
||||||||
Групповое занятие «Приемы противостояния социальному давлению» |
февраль |
|||||||||
Групповое занятие «Защита от манипуляций»
|
март |
|||||||||
3.Психологическое просвещение |
||||||||||
Родительские собрания «Стиль семейного воспитания и его влияние на личность» |
1-4 курс |
В течение учебного года |
Повышение социально-психологической компетентности родителей по вопросу взаимодействия подростков |
Справка о количестве и тематике проведенных занятий |
||||||
Выступление на педсовете: «Эмоциональное выгорание. Причины и профилактика» |
Учителя, мастера ПО |
В течение учебного года |
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов |
Справка о работе с педагогами |
||||||
4. Психологическое консультирование |
||||||||||
Индивидуальное психологичес-кое консультирование обучающихся |
1-4 курс |
В течение года. |
Повышение степени социальной адаптированности обучающихся |
Справка о количестве консультаций, их тематике за год |
||||||
Индивидуальное психологическое консультирование для педагогов, мастеров производственного обучения |
Педагоги, мастера производственного обучения |
В течение учебного года. |
Повышение степени социально-психологической компетенции. |
Справка о количестве консультаций, их тематике за год |
||||||
Психологическое консультирование родителей по вопросам взаимодействия с подростками в процессе обучения. |
Родители обучающихся |
В течение учебного года. |
Повышение степени социально-психологической компетенции родителей |
Справка о количестве консультаций, их тематике за год
|
||||||
5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми |
||||||||||
Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с подростками по улучшению адаптации к группе. «Самооценка и ее влияние на жизнь человека», «Мой темперамент», «Мои коммуникативные способности», «Цели и как их достигать», «Агрессия и ее роль в социуме» |
Обучающиеся «группы повышенного внимания» по социально-психологической дезадаптации |
В течение года |
Психологическая коррекция нарушений, выявленных в ходе психодиагностических исследований. |
Конспекты занятий, справка о количестве и тематике проведенных занятий. |
||||||
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с обучающимися ,стоящими на ВКК («Мой круг общения», «История моей жизни», «Альбом моей жизни», и др. арт-терапевтические,когнитивно-поведенческие методики) |
обучающиеся ,состоящие на внутриколледжном контороле (учете) |
В течение года |
Психологическая коррекция негативных проявлений личности |
Конспекты занятий, справка о количестве и тематике проведенных занятий. |
||||||
6.Организационно- методические мероприятия |
||||||||||
Поиск и оформление методических материалов, необходимых для психодиагностической, коррекционной и развивающей работы. |
В течение учебного года. |
Повышение методической грамотности и профессионального уровня педагога-психолога |
Отчет о работе за год |
|||||||
Обобщение опыта |
В течение учебного года. |
Повышение методической грамотности и профессионального уровня педагога-психолога |
Аналитический отчет о работе за год |
Заместитель директора по УВР Г.А.Дубинчук
Педагог-психолог Ю.Е.Власенко
- Свою деятельность психологическая служба колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
- Психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
- Обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в техникуме и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
- Сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;
- Помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
- Выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
- Взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
- Организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
- Организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
- Проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
- Организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних; отдел ПДН при ОВД.
Психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
Консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
- адаптация к условиям обучения в колледже;
- здоровый образ жизни;
- профилактика экзаменационного стресса;
- эмоциональная саморегуляция;
- психология межличностных отношений;
- конфликты и пути их разрешения;
- профилактика зависимостей и асоциального поведения;
- формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.
Формы работы:
- групповая работа со студентами
- индивидуальная работа со студентами
- работа с кураторами групп
- работа с родителями (включая родительские собрания)
Методы работы:
- анкетирование
- психолого-педагогическое наблюдение
- тестирование
- социально-психологический тренинг
- психологические игры и упражнения
- беседы
Городской телефон доверия 276 – 35 – 16
Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ, тел: 8-800-200-19-10
Горячая линия ДЕТИ.ОНЛАЙН, тел: 8-800-2500-015
Полезные статьи для студентов
- «Скажи наркотикам – НЕТ!»
- Как подготовиться к экзамену
- Как снимать нервно-психическое напряжение и усталость
- Правила общения с людьми
- Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми
- Как не допустить переутомления
- Как бороться со стрессом
Для родителей и педагогов
- Профилактика вредных привычек. «Снюс» смертельная опасность будущего поколения России. Снюс и последствия его употребления
- Рекомендации педагогам и родителям по адаптации студентов колледжа
- Информация для родителей и педагогов по безопасности в сети Интернет
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу колледжа:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Инструкция: Внимательно прочитайте, вопросы и ответьте на них «да» или «нет» исходя из имеющейся у вас тенденции поведения в данной ситуации.
Опросник
- Вам часто говорят, что вы больше думаете о других, чем о себе?
- Вам легче просить за других, чем за себя?
- Вам трудно отказать людям, когда они вас о чем-нибудь просят?
- Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?
- Для себя вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?
- Вы стремитесь сделать как можно больше для других людей?
- Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни — жить для других людей?
- Вам трудно заставить себя сделать что-то для других?
- Ваша отличительная черта — бескорыстие?
- Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе?
- Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе?
- Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений?
- Ваша отличительная черта — стремление помочь другим людям?
- Вы считаете, что сначала человек должен думать о себе, а потом уже о других?
- Вы обычно много времени уделяете своей особе?
- Вы убеждены, что не нужно для других сильно напрягаться?
- Для себя у вас обычно не хватает ни сил, ни времени?
- Свободное время вы используете только для своих увлечений?
- Вы можете назвать себя эгоистом?
- Вы способны приложить максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?
Обработка результатов
Ключ
Проставляется по 1 баллу при ответах «да» на вопросы 1, 4, 6, 7, 9, 13,17 и ответах «нет» на вопросы 5, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Затем подсчитывается общая сумма баллов.
Чем набранная сумма баллов больше 10, тем в большей степени у субъекта выражен альтруизм, желание помочь людям. И наоборот, чем сумма баллов меньше 10, тем больше у субъекта выражена эгоистическая тенденция.
- Способен ли ты, если надо, встать утром с постели, как бы рано это ни было?
- Каждое ли утро ты делаешь зарядку?
- Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
- Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на занятиях не отвлекаться и делать то, что требуется?
- Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает занятия, мешает на них другим?
- Всегда ли ты выполняешь домашнее задание, пусть даже не самостоятельно?
- Читаешь ли ты дополнительно рекомендованную литературу, если это делать не обязательно?
- Выполняешь ли поручение, которое тебе не совсем приятно?
- Попав в конфликтную ситуацию, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не сделать?
- Способен ли без напоминаний принимать лечение по предписанию врача?
- Есть ли у тебя дни или часы, в которые любишь заниматься одним и тем же делом?
- Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это не интересно, доведешь ли начатое до конца?
- Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
- Всегда ли выполняешь свои обещания?
- Регулярно ли анализируешь свое поведение, поступки и делаешь из этого для себя определенные выводы?
Оценка результатов теста: ответам «ДА» присваивается 2 балла, ответам «НЕТ» – 0 балла, ответам «НЕ ЗНАЮ» – 1 балл. Подсчитай сумму баллов.
От 22 до 33 баллов – с силой воли все в порядке! Человек вы волевой, на вас можно положиться, не подведете!
От 13 до 21 баллов, сила воли развита средне. Если чувствуете, что иначе нельзя, вы действуете должным образом, но если увидите, что чего-то можно и не делать, то не станете за это браться. Если вам поручают что-то, вы выполняете, но по своей инициативе лишние обязанности на себя не берете.
12 и менее баллов – с силой воли у вас неблагополучно. Делаете лишь то, что легче и интереснее. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны и попытайтесь хоть что-то изменить. И не сомневайтесь, вы станете более волевым человеком!
- Даю подчиненным поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.
- У меня всегда много идей и планов.
- Я прислушиваюсь к замечаниям других.
- Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждениях.
- Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.
- Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.
- Когда другие люди приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.
- Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.
- Свои ошибки я по большей части признаю.
- Я предлагаю альтернативы предложениям других.
- Защищаю тех, у кого есть трудности.
- Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.
- Мой энтузиазм заразителен.
- Я принимаю во внимание точку зрения других людей и стараюсь отразить ее в проекте решения.
- Обычно я настаиваю на своей точке зрения и на своих гипотезах.
- Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргумент ы.
- Ясно выражаю свои мысли.
- Я всегда признаюсь в том, что чего-то не знаю.
- Энергично защищаю свои взгляды.
- Я стараюсь развивать чужие идеи так, как будто они были моими.
- Всегда продумываю то, что могли бы ответить на тот или иной вопрос другие, и ищу аргументы.
- Я помогаю людям советом, как организовать свой труд.
- Увлекаясь своими проектами, своими планами работы на перспективу, я обычно не интересуюсь планами других людей.
- Я прислушиваюсь и к тем людям, которые имеют точку зрения, отличающуюся от моей.
- Если кто-то не согласен с моим проектом, я ищу новые пути.
- Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.
- Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.
- Я всегда нахожу возможность организовать поддержку моих проектов.
- Я понимаю чувства других людей.
- Я больше стараюсь высказывать свои мысли, чем выслушивать чужие.
- Прежде чем защищаться, я внимательно выслушиваю критику.
- Излагаю свои мысли системно.
- Даю возможность другим изложить свою точку зрения.
- Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.
- Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.
- Как правило, я никого не перебиваю.
- Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.
- Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступить.
- Говорю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.
- Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто редко просит слова.
Оценка результатов теста:
Суммируйте баллы, поставленные вами против утверждений 1, 3 ,5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37 и 40, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100). Для получения суммы В прибавляйте баллы к утверждениям 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38 и 39. Эта величина также должна находиться в интервале от 20 до 100.
Результаты теста показывают, является ли ваше поведение на совещаниях дипломатичным или авторитарным.
Если сумма А не менее чем на десять баллов превышает сумму В, то вы хороший дипломат.
Если же сумма В как минимум на десять баллов больше суммы А, то вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно.
Если же обе суммы различаются менее чем десятью баллами, то ваше поведение не получает однозначной оценки в коллективе. Она может быть как положительной, так и отрицательной — в зависимости от обстоятельств.
Допустим, стиль вашего поведения определен с помощью этого теста однозначно. В таком случае дипломатичный стиль означает, что у вас есть стремление учесть мнение других и убедиться в том, что ваши идеи согласуются с идеями других сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато участники совещания убеждаются, что есть и их вклад в принятие решения, что их сотрудничество вам как руководителю небезразлично.
Некоторые участники совещания стремятся «протащить» свои проекты, действуют напористо. Партнерам по совещанию редко выпадает возможность высказаться. При таком авторитарном ведении совещания руководитель уверенно держит бразды правления, подает множество предложений, сообщает новую информацию, формулирует свое мнение категорично, не допуская возражений, не добивается всеобщего согласия, не ищет поддержки, необходимой для его реализации. Выбор способа поведения зависит от поставленных целей, а также от конкретной ситуации, в которой вы будете проводить то или иное совещание или беседу. Дипломатия в общении уместна в следующих случаях:
- достаточно времени, чтобы обсудить все доводы;
- решение будет успешно реализовано только тогда, когда его признают все участники обсуждения;
- участники совещания понимают проблему и знают варианты ее разрешения;
- возникли большие разногласия, и необходимо переубедить несогласных в правильности принимаемого решения.
Авторитарное поведение допустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнеров ни при творческом обсуждении, рассмотрении данного вопроса, ни при последующем его решении. Это бывает в том случае, когда необходимо как можно быстрее принять решение.
Психологи, работающие на предприятиях, подтверждают, что оба стиля поведения — дипломатичный и авторитарный — могут привести к успеху. Однако авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если с его участниками придется работать и дальше. В противном случае, в дальнейшем вам не поможет никакая дипломатия.
Опросник
- Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
- Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.
- Я беспокоюсь о своем будущем.
- Многие меня ненавидят.
- Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
- Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
- Я боюсь выглядеть глупым.
- Внешний вид других куда лучше, чем мой.
- Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
- Я часто допускаю ошибки.
- Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.
- Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
- Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
- Я слишком скромен.
- Моя жизнь бесполезна.
- Многие неправильного мнения обо мне.
- Мне не с кем поделиться своими мыслями.
- Люди ждут от меня очень многого.
- Люди не особенно интересуются моими достижениями.
- Я слегка смущаюсь.
- Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
- Я не чувствую себя в безопасности.
- Я часто волнуюсь понапрасну.
- Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
- Я чувствую себя скованным.
- Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
- Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
- Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
- Меня волнует, как люди относятся ко мне.
- Как жаль, что я необщителен.
- В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
- Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники. Ключ к тестовому заданию
Подсчет баллов производится по схеме: «очень часто» — 4 балла, «часто» — 3, «редко» — 2, «никогда» — 0.
0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.
26-45 баллов — показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.
- Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
- Часто ли вы скучаете? (1, 2).
- Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).
- Инициативны ли вы на работе? (2, 1).
- “Широко” ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
- Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).
- Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).
- Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).
- Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
- Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
- Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).
- Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0). Оценка результатов теста. Подсчитайте очки.
14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.
9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его. 5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.