Музей

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ НСО «НРК»)

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ НСО «НРК» ________Чикинёв П.Г.

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж»

г. Новосибирск 2018

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность Музея ГБПОУ НСО «НРК» (далее – Положение, Музей), являющегося структурным подразделением колледжа.

1.2. Место нахождения Музея: 630036, г. Новосибирск, ул. Междуреченская, д. 2/2.

1.3. Музей колледжа является одной их форм работы по развитию творческой активности, общественно-полезной деятельности обучающихся, реализующихся в процессе сбора, исследования, обработки и пропаганды материалов, источников по истории колледжа и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную направленность.

1.4. Положение о Музее и вносимые в него изменения и дополнения утверждаются директором колледжа.

1.5. Музей создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора колледжа.

2. Цели, направления и виды деятельности

Музей колледжа организован с целью сохранения истории образовательного учреждения, духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания, развития и социализации обучающихся колледжа.

2.1. Направления деятельности Музея определяются его функциями и профилями деятельности.

2.2. Музей по отношению к обучающимся выполняет следующие функции:

  • Воспитательная – воспитание у обучающихся чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, профессиональной гордости;
  • Образовательная – усвоение необходимых знаний о доблестном и героическом прошлом нашего государства, об истории образовательного учреждения, его социальных партнеров;
  • Развивающая – развитие организационных, поисковых исследовательских навыков и умений, приобретение опыта работы с историческими, архивными документами, участие в проектной, командной деятельности.

2.3. Виды деятельности музея:

  • выявление, сбор, учёт и описание музейных предметов (комплектование музейных фондов);
  • изучение и публикация музейных предметов и коллекций;
  • проектирование и организация музейных экспозиций;
  • подготовка и издание буклетов, научных трудов, методической литературы и другой печатной продукции на базе музейных фондов;
  • участие в семинарах, в работе других организаций и других объединений;
  • осуществление рекламы деятельности музея на сайте колледжа;
  • проведение экскурсий для обучающихся, сотрудников колледжа и для других посетителей музея;
  • проведение поисковой работы, направленной на поиск информации и предметов для экспонирования в музее;
  • проведение патриотических мероприятий в колледже и участие в мероприятиях города Новосибирска и Новосибирской области;
  • сотрудничество с другими музеями города и области;
  • работа с ветеранами (встречи, уроки мужества, оказание помощи на дому, поздравления).

3. Управление музеем

3.1. Органами управления музеем являются Совет музея и руководитель музея.

3.2. Руководить музеем может быть поручено директором колледжа работнику образовательного учреждения на условиях внутреннего совместительства.

3.3. Совет музея – коллегиальный орган управления музеем, персональный состав которого формируется по предложению руководителя музея. В состав, как правило, представитель администрации колледжа, библиотекарь, преподаватель истории и литературы, а также обучающиеся колледжа.

3.4. Деятельность Совета музея организует и возглавляет руководитель музея.

3.5. Заседания Совета музея проводятся согласно плана музея на учебный год.

3.6. Общий контроль и мониторинг деятельности музея осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.7. Полную ответственность за сохранность музея несет директор образовательного учреждения и назначенный руководитель музея.

3.8. Ответственность за сохранность экспонатов во время экскурсий несет ответственность руководитель музея.

4. Учёт и обеспечение сохранности фонда

4.1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в книге основного и вспомогательного фондов.

4.2. Личные вещи граждан, переданные в музей на временное или постоянное пользование, должны быть возвращены родственникам по первому требованию.

4.3. Все предметы или экспонаты, имеющие ценность, историческое и художественное значение, включая медали и ордена, должны быть помещены в соответствующее помещение, охраняемое сигнализацией.

5. Права Музея

5.1. Музей имеет право поддерживать взаимодействия с музеями города, области и других стран России.

5.2. Музей имеет право участвовать в семинарах и научно-практических конференциях, круглых столах в соответствии с профилем.

5.3. Для обеспечения музейной деятельности Музей имеет право пользоваться возможностями , предоставляемые канцелярией колледжа.

6. Режим работы Музея

6.1. Режим работы Музея определяется согласно Правилам внутреннего трудового распорядка работников колледжа.

6.2. Экскурсии осуществляются через руководителя музея или по телефону.

7. Реорганизация

Вопрос о реорганизации (ликвидации) Музея, а также о судьбе его коллекций решается директором колледжа по согласованию с вышестоящим органом управления.

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ

……………………….. план формируется

Музей Новосибирского речного колледжа «Помнить, чтобы жить!» – это особая культурно-образовательная среда, в основе которой лежат экспозиции, документы и материалы, посвященные Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Образовательные и воспитательные цели экспозиции музея осуществляются путём демонстрации музейных предметов. Главной особенностью музея является то, что этот «музей сделан своими руками». Данное выражение подразумевает активное участие студентов и сотрудников колледжа во всех видах деятельности музея.

Музей образовательного учреждения – это одно из ярких проявлений отечественной культуры и образования, эффективное средство обучения и воспитания, результат краеведческой работы студентов и педагогического коллектива. Чаще всего к идее создания музея приходят в процессе длительной поисково-исследовательской деятельности, когда накопленные материалы по истории города, края, села, улицы, учебного заведения требуют размещения.

Музей, с помощью своей экспозиции, дополняет и обогащает любую информацию, делает процесс обучения и воспитания предметным, наглядным, осязаемым.