Урок, посвященный  фейкам, вбросам и провокациям

В Новосибирском речном колледже в группах 1 курса был проведен урок, посвященный  фейкам, вбросам и провокациям, которые стали «бичом» современного инновационного мира.

Целью занятия было сформировать у студентов  понимание необходимости анализа потребляемой информации, показать им механизмы верификации информации, осмысление природы фейков, вбросов, провокаций и прочего.

Самый распространенный продукт, потребляемый человечеством, – это информация. Спрос на нее всегда был высоким. Особенно в нынешних условиях ее роль и значение растут как никогда. Спрос на информацию влияет не только на средства ее распространения, виды, но и на ее основную задачу, сущность. Развитие информационных технологий, в частности, интернета, во-первых, ускорило процесс подготовки и распространения информации, во-вторых, расширило до невообразимых масштабов возможности ее восприятия. В этой ситуации правдивость или ложность распространяемой информации отошли на второй план. В результате, суть информации становится абстрактной, ее начинают использовать в различных целях и интересах. Фальшивая, ложная и выдуманная информация оказывает негативное влияние на сознание аудитории и приводит к нарушению отношений между людьми, принятых норм и правил в обществе, ценностей и традиций.