Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Акт обследования к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры учебного корпуса
Материально-техническое обеспечение реализации ОПОП отвечает не только общим требованиям, определенным в ФГОС СПО по специальности, но и особым образовательным потребностям каждой категории обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения образовательного процесса каждой категории обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отражена специфика требований к доступной среде, в том числе:
- организации безбарьерной архитектурной среды;
- организации рабочего места обучающегося;
- техническим и программным средствам общего и специального назначения.
В колледже создана безбарьерная среда, учитывающая потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями слуха.
Это включает обеспечение доступности, прилегающей к территории, входных путей, путей перемещения внутри здания
Для организации самостоятельной работы обучающихся, самообразования педагогов в колледже оборудована библиотека с читальным залом. В библиотеке обеспечен доступ к сети Интернет, для ограничения возможностей доступа установлены программы контентной фильтрации, создана и регулярно пополняется база данных о фондах библиотеки и читального зала.
Для информационного обеспечения образовательного процесса, выполнения требований ФГОС СПО, удовлетворения потребностей пользователей библиотека колледжа обладает специализированным фондом печатных и электронных изданий.
Библиотечный фонд составляет 9728 экземпляров, учебный фонд 4954 экземпляра. Особое внимание уделяется формированию фонда периодических и нормативно-методических изданий. Периодические издания выписываются на каждое полугодие с учетом предложений и рекомендаций преподавателей (выписываются семь периодических изданий). Библиотечный фонд регулярно обновляется.
Библиотека использует различные формы и методы индивидуальной и массовой работы с читателями. Традиционно для студентов организуются занятия по основам библиотечно-библиографических знаний и формированию навыков поиска информации и применения ее в учебном процессе.
В библиотеке колледжа имеются электронные образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).
Особое внимание в работе библиотеки уделяется выставкам и передвижным экспозициям, что является эффективным средством воспитания обучающихся, формированию гражданских и патриотических чувств.
Библиотека располагается на 1-м этаже, поэтому доступна для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации занятий спортом в образовательном процессе используются спортивный (264 м2) и тренажерный залы (29,9 м2). На территории колледжа оборудованы спортивная площадка, футбольное поле. Спортивный зал обеспечен спортивным оборудованием: брусья, баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи, теннисные столы, маты гимнастические, козёл гимнастический, баскетбольные щиты и кольца, электронное табло и др. Раздевалки спортивного зала оборудованы душевыми. В тренажёрном зале имеются тренажёры: велосипед, эллипсоид, беговая дорожка, 3 силовых комплекса, гири, штанги.
Имеющийся в колледже спортивный инвентарь и оборудование позволяют реализовать содержание всех разделов программы по физической культуре, организовать внеурочную спортивную деятельность, обеспечить проведение соревнований, спортивных мероприятий.
Преподаватель физической культуры разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с особыми потребностями на занятиях физической культуры с учетом типологические особенностей обучающегося. При проведении учебных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья студентов, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий;
В учебном корпусе и учебно-производственных мастерских ГБПОУ
НСО «Новосибирский речной колледж» расположены лаборатории, которые оснащены специальным оборудованием, где студенты на практике отрабатывают приобретенные теоретические навыки. В каждом помещении, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрено соответствующее количество мест для таких обучающихся.
В ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» действует психолого-педагогический консилиум. Консилиум создан для эффективной организации обучения и воспитания обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Главной задачей ППК является определение и организация в рамках колледжа условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями обучающихся в зависимости от соматического и психо-эмоционального состояния.
Рекомендации ППК обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и (при наличии) рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в установленные сроки.
При наличии рекомендаций ПМПК и ППК, на основании заявления родителей (законных представителей) или самого обучающегося (если он совершеннолетний) обучающийся с инвалидностью и ОВЗ может быть зачислен на адаптированную основную профессиональную образовательную программу (АОПОП) по специальности – образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
Важным средством обучения и воспитания является индивидуальная поддержка обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которая носит название «сопровождение».
Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, имеет предупреждающий характер и особенно актуально, когда у обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы учебного, адаптационного, коммуникативного характера, препятствующие своевременному формированию необходимых компетенций. Сопровождение носит непрерывный и комплексный характер:
- организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения;
- психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и адекватность становления его компетенций;
- профилактически-оздоровительное сопровождение предусматривает решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, гармонизацию их психического состояния;
- социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
Это содействие в решении бытовых проблем проживания в общежитии, транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи, вопросы стипендиального обеспечения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и вовлечение их в студенческое самоуправление, организация волонтерского движения и т.д.
В настоящее время в колледже созданы условия для организационно-педагогического, психолого-педагогического, профилактически-оздоровительного и социального сопровождения профессионального образования инвалидов, а также их содействия их трудоустройству, а именно:
- создан кабинет педагога-психолога;
- действует служба содействия трудоустройству выпускников;
- укомплектован штат специалистов: педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.
Педагог-психолог определяет особенности личностного развития, состояние эмоционально-волевой сферы, поведенческие особенности и особенности развития познавательной деятельности.
Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику причин и особенностей трудностей обучения, воспитания, развития; определяет уровень развития познавательной деятельности.
Социальный педагог устанавливает уровень социального развития, определяет социальную ситуацию развития и степень ее влияния на обучение, воспитание и развитие.
Преподаватель, мастер производственного обучения отслеживают уровень освоения основной образовательной программы.
Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные условия в образовательной организации способствуют полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся данной категории в подготовке к полноценной жизни в обществе и успешному освоению профессиональной образовательной программы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием из расчета 152,51 рублей в день.
Бесплатное питание предоставляется в заявительном порядке с 1 числа месяца, следующего за месяцем предоставления документов, подтверждающих право на бесплатное питание, и прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем достижения 18 лет.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка.
Обучающимся из категории ребенок-инвалид необходимо предоставить справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Бесплатное питание предоставляется в дни фактического посещения образовательной организации обучающимся. На период прохождения учебной и производственной практики вне места обучения предоставляется денежная выплата на питание из расчета 152,51 рублей в день на основании письменного заявления обучающихся или родителей (законных представителей).
не предусмотрены
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен к учебным материалам электронной информационно-образовательной среды колледжа.
Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к сети Интернет, традиционным и электронным образовательным ресурсам.
Во время занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Во время внеучебных занятий в учебных кабинетах и библиотеки контроль использования ресурсов Интернета обучающимися осуществляют заведующие кабинетами и библиотекарь. При использовании сети Интернет, обучающимся, предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит действующему законодательству и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации.
Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61.106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года
Закон Российской Федерации от 24.11.1995 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Начал работу Единый Контактный Центр (ЕКЦ) по вопросам медико-социальной экспертизы
Звонок бесплатный: 8 (800) 600 0000
Часы работы:
- понедельник 08:00-16:00
- вторник 08:00-16:00
- среда 08:00 -16:00
- четверг 08:00-16:00
- пятница 08:00-15:00