Меня зовут Кускова Екатерина, я студентка 4 курса Новосибирского речного колледжа.
Долгое время мне было сложно определиться с будущей профессией, я хотела свободы. Голову кружили далёкие и неизведанные берега: всегда хотелось посмотреть мир. Это желание и привело меня в Новосибирский речной колледж.
Судовождение, навигация — учиться в колледже непросто. Зато к третьему курсу я знала, от чего зависят природные явления, умела прокладывать маршруты, управлять кораблём и читать карты. Позади была первая практика на теплоходе, и меня наконец определили в действительно большое плавание — на борт грузового судна «Иван Жданов», длиной 140 метров, шириной 16 метров, грузоподъемностью 5500 тонн. Судно имеет 4 трюма, которые загружаются грузом в первую очередь, впоследствии груз загружают на крышки трюмов, далее весь экипаж его найтует (найтова – это закрепление палубного груза)
Приняли меня на должность стажер-моторист, между делом я исполняю обязанности матроса. После перевезенного груза в трюмах обычно остается грязь или кора, как это часто бывает в нашем случае, то задача всего экипажа произвести зачистку. После перевоза леса вся палуба полностью замыкается и тщательно зачищается от остатков коры.
Дневная и ночная вахты сильно отличаются друг от друга. Днём другие корабли хорошо видны, к тому же можно наблюдать за красотами через бинокль.
На ночной вахте мостик преображается — всё помещение погружается во мрак, но ты замечаешь это не сразу. Сначала солнечный диск медленно тает за горизонтом, а потом сумерки незаметно сменяет полная темнота, которую нарушают лишь свет от радара да блеск проходящих мимо шхун.
Наш маршрут начинался с Сизимана в Китае (производили погрузку), каждый раз заходили в разные порты, были в Дафенке, и заходили в Ланшань. Однажды заходили в Корею, в Пусане стояли на рейде. Каждый раз при пересечении границы с Россией первым делом шли на оформление в Ванино. Наш рейс длится примерно от одного до двух месяцев.
Практика подходит к концу, впереди ещё два месяца в море. В основном, дни похожи друг на друга, одна вахта повторяет другую. Привыкнув за это время к капитану, к другим членам команды и к такому распорядку жизни, потом удивляешься, когда видишь, как мир на суше бежит, спешит, соревнуется и торопится. А море — главная метафора свободы.
студентка 4 курса, 410 группа, Кускова Екатерина