Список кураторов учебных групп на 2022-2023 учебный год в ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж»
№ п/п | Куратор | Группа |
1 курс | ||
1 | Мамакова Татьяна Ивановна | 10 |
2 | Власенко Юлия Евгеньевна | 11 |
3 | Погорелова Виктория Сергеевна | 12 |
4 | Гладышева Ольга Сергеевна | 110 |
5 | Гордымова Александра Владимировна | 120 |
6 | Мариненко Наталья Владимировна | 211 |
2 курс | ||
7 |
Мамакова Татьяна Ивановна |
20 |
8 |
Гарейшина Инна Георгиевна |
21 |
9 |
Петрова Татьяна Афанасьевна |
22 |
10 |
Плюснина Елена Сергеевна |
210 |
11 |
Емельянова Ольга Сергеевна |
220 |
12 |
Джабраилов Евгений Валерьевич |
311 |
3 курс | ||
13 |
Борискина Елена Анатольевна |
30 |
14 |
Емельянова Ольга Сергеевна |
31 |
15 |
Петрова Татьяна Афанасьевна |
32 |
16 |
Мазур Елена Викторовна |
310 |
17 |
Козлова Лариса Михайловна |
320 |
18 |
Козлова Лариса Михайловна |
411 |
4 курс | ||
19 |
Гарейшина Инна Георгиевна |
410 |
20 |
Журавель Александр Олегович |
420 |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж»
на 2020-2023 годы
«Стань профессионалом»”
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы |
РАЗДЕЛ 1 Анализ и мониторинг системы воспитательной работы ГБПОУ НСО «НРК» |
1.1 Социально-педагогический анализ и мониторинг контингента обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж речной колледж» в 2019 году |
1.2 Психолого-педагогический анализ контингента обучающихся. Исследования уровня сформированности социальной среды. |
1.3. Анализ мониторинговых исследований в сфере образования |
РАЗДЕЛ 2 Формирование социально-педагогической инфраструктуры с использованием возможностей различных социальных институтов (семья, колледж, СМИ, город) |
РАЗДЕЛ 3 Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, эффективно влияющих на разностороннее развитие личности обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж». |
3.1. Гражданско-патриотическое воспитание «Студент. Патриот. Гражданин» |
3.2. Культурно-творческое воспитание |
3.3. Спортивное и здоровьесберегающее воспитание |
3.4. Экологическое воспитание |
3.5. Студенческое самоуправление |
3.6. Молодежное предпринимательство |
3.7. Развитие карьеры |
РАЗДЕЛ 4 Показатели реализации Программы |
ПАСПОРТ
Программы развития воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ НСО
«Новосибирский речной колледж» на 2020-2023 годы«Стань профессионалом»
(далее – Программа)
Наименование Программы | Программа развития воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» на 2020-2023 годы |
Краткое наименование программы | Краткое название «Стань профессионалом» |
Основания для разработки Программы |
|
Разработчики Программы | Дубинчук Г.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Рождественская Я.В., педагог-психолог, Емельянова О.С., педагог дополнительного образования, Козлова Л.М., социальный педагог. |
Исполнители Программы | Рождественская Я.В., педагог-психолог, Емельянова О.С., педагог дополнительного образования, Козлова Л.М., социальный педагог, кураторы учебных групп, мастера производственного обучения, студенты колледжа. |
Цель Программы |
Создание в профессиональной образовательной организации системы воспитания, способствующей гармоничному развитию социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской федерации, исторических и национально-культурных традиций |
Задачи Программы
|
|
Основные направления Программы |
|
Этапы реализации Программы |
|
Показатели |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Система организации контроля за исполнением Программы | Управление программой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Контроль и координацию исполнения Программы осуществляет Педагогический совет. |
РАЗДЕЛ 1
АНАЛИЗ И МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБПОУ НСО «НРК»
- Социально-педагогический анализ и мониторинг контингента обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж речной колледж»
ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» ведёт подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для речной отрасли г. Новосибирска и Новосибирской области и других регионов страны.
Среднегодовая численность контингента студентов составляет 345 человек, из них 51 человек относится к категории, проживающих в малоимущих семьях, 40 человек относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, 25 человек состоят на полном государственном обеспечении, 57 обучающихся из многодетных семей, 112 человек проживают в неполных семьях.
В колледже работает Совет по профилактике правонарушений. В 2018-2019 учебном году было проведено 10 заседаний Совета, в 2019-2020 учебном году – 7 заседаний Совета. На Советах рассматриваются личные дела студентов по представлениям Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Новосибирска, Новосибирской области и других регионов, кураторов учебных групп. По решению Совета обучающиеся колледжа ставятся на внутриколледжный учёт, с ними организовывается индивидуальная профилактическая работа (по отдельному плану). В результате деятельности Совета по профилактике обучающиеся в течение года снимаются с учёта.
В связи с особенностями получаемых профессий и специальностей, связанных с речным транспортом, 95 % обучающихся колледжа соответствуют требованиям, предъявляемых к состоянию здоровья .
Количество студентов ГБПОУ НРК «Новосибирский речной колледж», участников региональных чемпионатов профессионального мастерства WordlSkilsRussia, региональных этапов олимпиад, конкурсов профессионального мастерства в 2020 году составила 11 человек (3,2%)/ из них 3 человека являются призёрами. 14 человек сдали демонстрационный экзамен по компетенции «Хлебопечение». Все это свидетельствует о качестве подготовки студентов по конкретным специальностям и профессиям.
1.2. Психолого-педагогический анализ контингента обучающихся в 2019 году
Исследования уровня сформированности социальной среды:
Уровень сформированности студенческого коллектива достаточно высокий. 80 % обучающихся включены в активную творческую деятельность, креативны, коммуникативны. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах студенческого коллектива, с большой ответственностью относятся к поручениям. Все принимают участие в общеколледжных мероприятиях.
Воспитательная деятельность в колледже осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогом дополнительного образования, кураторами учебных групп, мастерами производственного обучения.
В колледже работает Студенческий совет, в состав в которого входят по 2 представителя от группы. Работа Студенческого совета осуществляется на основе разработанного положения. На заседаниях рассматриваются и согласовываются локальные нормативные акты, затрагивающие интересы студентов, решаются вопросы по организации творческой, досуговой занятости студентов.
В колледже работают 4 спортивные секции (футбол, баскетбол, волейбол, общей физической подготовки), тренажёрный зал, молодёжный клуб «Сфера», интеллектуальный клуб «Эрудит», арт-профи группа «Речники», Совет музея, пресс-центр «Вести НРК», волонтёрский клуб «Добровольцы».
Общее количество обучающихся занимающихся в кружках и секциях колледжа – 118 человек. Общее количество обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги – 155(46%) человек. 2 (100%) несовершеннолетних, состоящих на внутреннем учёте в колледже, занимаются в спортивных секциях.
На базе колледжа создан отряд правоохранительной направленности «Альбатрос», в составе которого 16 человек, 5 из них несовершеннолетние. Ежегодно колледж сотрудничает с центром «Витязь», на базе которого 25 студентов проходят строевую подготовку, участвуют в военно-патриотических акциях.
Исследование уровня эффективности реализации воспитательной системы:
Для определения эффективности воспитательной работы выделены следующие направления для анализа:
- здоровье обучающихся;
- вовлечение обучающихся в спортивные кружки и секции колледжа;
- количество обучающихся, состоящих на учёте в ПДН и КДН;
- социальная активность обучающихся колледжа.
В качестве эффективного инструмента достижения целей воспитания в колледже в настоящее время рассматривается внедрение и реализация проектного подхода в организации обучающихся и реализации Программы.
Формирование гражданской позиции, патриотического сознания, правовой культуры, финансовой грамотности обучающихся реализуется путём проведения массовых мероприятий деятельностной направленности.
С помощью социальных партнёров были реализованы проекты «Вахта Памяти», «Знамя Победы».
Формирование потребности к здоровому образу жизни осуществлялась при сотрудничестве с ГБУЗ НСО ЦОРЗП «Ювентус». В колледже сохраняется положительная динамика в сторону увлечения спортом и устойчивая тенденция к пониманию обучающимися важности здорового образа жизни. Студенты активно принимают участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях как внутри колледжа, так и в районных и областных соревнованиях. В прошедшем учебном году это были проведены соревнования по гиревому спорту, легкой атлетике, волейболу и настольному теннису. Студенты приняли активное участие в 64 спартакиаде среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Новосибирской области.
В колледже за 2019-2020 учебный год было проведено 109 мероприятия по различным направлениям воспитательной деятельности. Из них:
- по направлению гражданское и правовое воспитание – 50
- по направлению духовное и нравственное воспитание -18
- физическое воспитание и формирование культуры здоровья- 24
- профессионально-трудовое воспитание -17
В мероприятиях, акциях, семинарах принимают участие 95% обучающихся колледжа.
1.3. Анализ мониторинговых исследований в сфере образования
ПОКАЗАТЕЛИ
- Наличие ежегодной оценки эффективности системы воспитательной работы колледжа на основе социально-педагогического анализа и мониторинг
- Актуализация критериев социального-педагогического анализа
- Доля обучающихся, в отношении которых профессиональными образовательными организациями прекращена индивидуальная профилактическая работа в течение календарного года, к предыдущему календарному году.
- Наличие актуального комплекса методик достижения цели и задач программы воспитательной работы в части социально-педагогических и психолого-педагогических исследований
- Ежегодная корректировка планов мероприятий на основе данных мониторинга
Мероприятия по реализации раздела № 1
Наименование | Сроки реализации | Ответственные и исполнители |
Составление планов учебно-воспитательной работы колледжа, социального педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования, воспитателя общежития, руководителей групп | Август, ежегодно | Зам. директора по УВР, психолог, педагог доп. образования, социальный педагог, руководители групп |
Составление плана совместной работы с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом полиции №7 «Ленинский» | Сентябрь, ежегодно | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
Назначение руководителей учебных групп нового набора. | Сентябрь, ежегодно | зам. директора по УПР, зам. директора по УВР, |
Проведение анкетирования студентов нового набора. Изучение личных дел первокурсников и анализ контингента обучающихся нового набора. | Сентябрь, ежегодно | Зам. директора по УВР, психолог, педагог доп. образования, социальный педагог, руководители групп |
Составление и утверждение плана работы Дисциплинарной комиссии на учебный год | Сентябрь, ежегодно | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
Организационное собрание со студентами первого года обучения с администрацией колледжа. Ознакомление с регламентирующими документами колледжа | Сентябрь, ежегодно | Зам. директора по УВР, |
Психологическая диагностика:
|
Сентябрь-октябрь | Педагог – психолог |
Психологическое просвещение:
|
Октябрь-ноябрь, ежегодно | Педагог – психолог |
Психологическая коррекция:
|
В течение года | Педагог – психолог |
Реализация программы «Адаптация студентов первого года обучения» | Педагог -психолог | |
Реализация Программы социально-психологического сопровождения группы социально уязвимых обучающихся | В течение года 2020-2021 2021-2022 |
Зам. по УВР, социальный педагог, педагог-психолог |
Составление и реализация плана мероприятий (рекомендации) по работе с обучающимися, с учетом группы здоровья. | Сентябрь | Заместитель директора по УВР, преподаватель физической культуры |
Проведения мониторинга организации воспитательной работы в группах в течение года |
Декабрь, Июнь, ежегодно |
Заместитель директора по УВР, кураторы групп |
Проведения мониторинга организации воспитательной работы колледжа за год |
Июнь, ежегодно |
Заместитель директора по УВР |
Ожидаемые результаты:
- составление социального паспорта контингента обучающихся и разработка планов индивидуальной и групповой воспитательной работы с отдельной группой обучающихся с учетом принадлежности к социальным категориям;
- подготовка социально-педагогических и психолого-педагогических рекомендаций и алгоритмов педагогическим работникам по адресной работе с обучающимися, которые относятся к социально-уязвимым категориям;
- подготовка и ежегодная корректировка планов мероприятий (рекомендации, индивидуальный план работы на межведомственной основе) по профилактике правонарушений обучающихся, в том числе обучающихся, состоящих на учете в ПДН;
- обновление планов мероприятий (рекомендации) по работе с обучающимися, с учетом группы здоровья;
- разработка (при необходимости актуализация) методики достижения целей и задач программы воспитательной работы в части социально-педагогических и психолого-педагогических исследований.
РАЗДЕЛ 2
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ (семья, колледж, СМИ, город)
Задачи направления
- Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию обучающихся профессиональных образовательных организаций.
Показатели:
- доля родителей, участвующих в мероприятиях воспитательной деятельности ПОО (собрания, семейные дискуссионные клубы, интернет-дискуссии и т. д.);
- количество городских, областных, региональных или федеральных проектов, в которых принимают участие обучающиеся ПОО;
- доля обучающихся, участвующих в социальных, культурных проектах и мероприятиях различных уровней.
Ожидаемые результаты:
- проведение ежегодно не менее 4 мероприятий (родительские собрания, совещания, игры-соревнования) с участием родителей по вопросам воспитания и социализации обучающихся;
- включено в план воспитательной работы не менее 10 мероприятий культурной жизни города и области с участием обучающихся ПОО ежегодно;
- участие обучающихся в 3 социальных, культурных проектах и мероприятиях ежегодно;
2. Формирование социально-педагогической инфраструктуры.
Показатели:
- наличие службы психолого-педагогического и социально-психологического сопровождения в ПОО обучающихся;
- наличие органов студенческого самоуправления, родительского комитета, совета по профилактике правонарушений;
- наличие договоров (планов совместных мероприятий) с социальными, социально-психологическими службами, правоохранительных органами, административно-территориальными органами, учреждениями благотворительной и социальной направленности, оказывающими социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические и социально-правовые услуги;
- наличие организаций, объединений дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
- разработка и утверждение плана работы психолого-педагогической и социально-психологической службы в колледже ежегодно;
- определение перечня организаций – социальных партнеров для работы с обучающимися колледжа с из числа категорий социально уязвимых обучающихся;
- проведение не менее 4 мероприятий с обучающимися в рамках социально-педагогического партнерства по вопросам здорового образа жизни ежегодно;
- оказание психолого-педагогической помощи семьям, находящихся в социально-опасном положении.
- Содействие комплексной поддержке, социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество уязвимых категорий обучающихся.
Показатели:
- наличие мероприятий по социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество для каждой категории социально уязвимых обучающихся;
- доля обучающихся с высоким уровнем сформированности культуры и безопасного поведения в области информационного пространства к окончанию действия программы – 90%;
- доля обучающихся, являющихся участниками мероприятий по вопросам здорового образа жизни (ПАВ, ВИЧ), социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения к окончанию действия программы – 90 % ;
- доля семей обучающихся колледжа, находящихся в социально-опасном положении, получивших психолого-педагогическую помощь, от общего количества таких семей – 95 %;
- доля негативных социальных явлений и антиобщественных проявлений, со стороны обучающихся к окончанию действия программы, снизится на 50%.
Ожидаемые результаты:
- проведение ежегодно не менее 6 мероприятий по социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество уязвимых категорий обучающихся;
- разработка и утверждение эффективных меры психолого-педагогической поддержки уязвимых категорий обучающихся колледжа;
- подготовка и ежегодная корректировка индивидуальной (по необходимости) и группового планов профилактической работы по безнадзорности, правонарушениям и асоциального поведения несовершеннолетних;
- организация не менее 4 мероприятий ежегодно по организации эффективного и безопасного поведения в области информационного пространства ПОО с использованием социальных сетей, сайта ПОО.
- Обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности педагогических работников.
Показатели:
- доля педагогов в области воспитания обучающихся с первой и высшей квалификационной категориями к периоду окончания действия программы составит 100%;
- доля педагогов в области воспитания обучающихся, повысивших квалификацию в рамках программ ДПО, семинаров к периоду окончания действия программы составит 50%.
Ожидаемые результаты:
- проведение ежегодно не менее 3 мероприятий по повышению профессионально-педагогической компетентности педагогов колледжа в области воспитания обучающихся;
- обучение на курсах повышения квалификации в области воспитания и переподготовки в период действия программы составит 6 человек;
- 3 педагога в области воспитания обучающихся будут иметь первую и высшую квалификационную категорию.
Мероприятия по реализации раздела № 2
Наименование | Сроки реализации | Ответственные и исполнители |
Заключение договора о сотрудничестве с ГБУЗ НСО ЦОРЗП «Ювентус» | Ежегодно, сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
Заключение договора о сотрудничестве с Городским центром психолого-педагогической поддержки молодежи «Родник» | Ежегодно, сентябрь |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Заключение договора о сотрудничестве с Центром психологической помощи молодежи «Лад» | Ежегодно, сентябрь |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Заключение договора о сотрудничестве с МУП г. Новосибирска «Пассажиртрансснаб» |
Ежегодно, сентябрь |
Заместитель директора по УВР, социальный педагог |
Мероприятия по организации эффективного и безопасного поведения в области информационного пространства колледжа с использованием социальных сетей, сайта колледжа. | в течение года | Заместитель директора по УВР, преподаватель –организатор основ безопасности жизнедеятельности, социальный педагог |
Составление и ежегодная корректировка индивидуального (по необходимости) и групповых планов профилактической работы по безнадзорности, правонарушениям и асоциального поведения несовершеннолетних | в течение года | Заместитель директора по УВР, социальный педагог |
Повышение квалификации педагогических работников по противодействию распространения идеологий терроризма и экстремизма. | в течение года | Заместитель директора по УВР |
РАЗДЕЛ 3
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ЭФФЕКТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГБПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ».
- Гражданско-патриотическое воспитание «Студент. Патриот. Гражданин»
Задачи направления:
- создание условий для воспитания у детей активной гражданско-патриотической позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных, культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- формирование у обучающихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России через реализацию мероприятий гражданско-патриотической и военно-патриотической направленности; развитие поисковой и краеведческой деятельности музея.
- формирование общей компетенции «Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей» через участие в работе общественных объединений, волонтерском движении; развитие поисковой и краеведческой деятельности, познавательного туризма.
Показатели:
- 1. Наличие программы (проекта, плана мероприятий) патриотического воспитания;
- 2. Количество мероприятий, проводимых в период действия программы или плана по гражданско-патриотическому направлению – 27;
4. Доля обучающихся из числа каждой категории социально уязвимых подростков, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотического воспитания «Студент. Патриот. Гражданин» к окончанию действия Программы составит – 80 %;
- 5. Наличие действующих историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев; наличие лекторской группы и поискового отряда из числа обучающихся при музее к окончанию действия Программы.
- 6. Наличие методических разработок педагогов колледжа в части преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающих ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире. (Использование образовательного потенциала общественных дисциплин ООП СПО);
- 7. Количество мероприятий, с привлечением представителей региональных общественных объединений, военкоматов, военно-патриотических центров, избирательных комиссий и т.д. за период действия Программы – 5 ед.;
- Доля обучающихся призывного возраста, успешно прошедших учебные сборы ежегодно составит – 95%;
- 9. Наличие (количество) общественных объединений, военно-патриотических клубов, созданных в колледже за период действия Программы – 2 ед.;
- Доля обучающихся, участвующих в военно-патриотических, молодежных организаций самоуправления, краеведческих, общественных объединениях; волонтерской деятельности за период действия Программы увеличится на 20%;
- 11. Количество реализуемых программ дополнительного образования по гражданско-правовому воспитанию: военно-патриотических, туристических, краеведческих к окончанию действия Программы составит 2 ;
12.Доля обучающихся, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности (конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней) ежегодно составит 50%;
Мероприятия по реализации подраздела 1.1
Наименование | Сроки реализации | Ответственные и исполнители | |
1 | Проведение социалогических опросов студентов с целью диагностирования уровня их гражданской и правовой зрелости | ежегодно | Социальный педагог |
2 | Проведение классных часов в группах 1 курса по ознакомлению их с правилами распорядка и традициями колледжа | Ежегодно, сентябрь | Кураторы групп, мастера п/о, социальный педагог |
3 | Проведение родительских собраний | один раз в год | Заместитель директора, кураторы групп |
4 | Организация проведения мероприятий, посвященные Дням воинской Славы | в течение года | Преподаватель истории, педагог дополнительного образования |
5 | Экскурсии в музей колледжа, музей истории профессионального образования | в течение года | Кураторы групп, педагог дополнительного образования |
6 |
Поведение уроков мужества:
|
ежегодно | Преподаватель истории, педагог дополнительного образования |
7 | Военно-спортивный праздник «Служу Отечеству!», посвященный Дню защитника Отечества | ежегодно | Преподаватель физической культуры, педагог дополнительного образования |
8 | Участие в акции «Бессмертный полк» | ежегодно | Кураторы групп, зам. директора по УВР |
9 | Участие во Всероссийской акции «Окна Победы» | май | Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования |
10 | Участие в областных конкурсах, посвященных Дню Победы | апрель, май | Кураторы групп, педагог дополнительного образования |
11 | Праздничный концерт для студентов, педагогов колледжа и ветеранов профессионально – технического образования, тружеников тыла | ежегодно | Заместитель директора по УВР, педагог дополнительного образования |
12 | Конкурс сочинений среди студентов 1 и 2 курсов «Моя Родина – Россия» |
Ежегодно июнь |
Преподаватель литературы |
13 | Участие в акции «Окна России» | июнь | Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования |
14 |
Конкурс рисунков
|
ежегодно | Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования |
15 | Месячник гражданско-патриотического воспитания | ежегодно, декабрь | Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования |
16 |
Организация проведения Дня Конституции
|
ежегодно | Педагог дополнительного образования, преподаватель истории |
17 |
Организация проведения недели ко Дню космонавтики
|
ежегодно | Педагог дополнительного образования, преподаватель астрономии |
18 | Организация проведения акции «День без теракта» | ежегодно | Преподаватель ОБЖ |
19 |
Работа с ветеранами профессионально-технического образования
|
в течение года | Социальный педагог, педагог дополнительного образования |
20 | Военные сборы на базе колледжа | ежегодно | Преподаватель ОБЖ |
21 | Книжные тематические выставки | согласно плана работы библиотеки | Библиотекарь |
22 | Лекция по противодействию распространению идеологий терроризма и экстремизма. | Ежегодно | Преподаватель ОБЖ |
23 |
Волонтерская деятельность
|
Ежегодно В течение действия Программы |
Педагог дополнительного образования, социальный педагог |
24 | Участие в Слёт-фестивале военно-патриотических клубов образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования Новосибирской области, посвященного памяти выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, погибших в локальных военных конфликтах, «Белые журавли» | ежегодно | Педагог дополнительного образования |
25 | Проведение Урока знаний «Беслан – наша общая боль» | ежегодно | Преподаватель ОБЖ |
26 |
Организация и реконструкция работы залов музея колледжа:
|
в течение 2020-2021 учебного года | Педагог дополнительного образования, социальный педагог |
27 | Пополнение зала музея «Помнить, чтобы жить!» экспонатами и манекенами | ежегодно | Педагог дополнительного образования |
28 | Организация сотрудничества с патриотическими центрами и клубами города Новосибирска | ежегодно | Педагог дополнительного образования, преподаватель ОБЖ |
29 | Фотоконкурс «Рассвет без войны» среди студентов и педагогов колледжа | ежегодно | Педагог дополнительного образования |
Ожидаемые результаты:
- Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе колледжа (к 2024 году) – 8,8%
- Разработана, утверждена, актуализирована программа, положение и план мероприятий патриотического воспитания;
- Организовано участие в мероприятиях 80% обучающихся от общего числа контингента колледжа;
- Организовано участие в мероприятиях гражданско-патриотического направления 60% обучающихся из числа каждой категории социально уязвимых подростков;
- Действующими историко-патриотическими, героико-патриотическими и военно-патриотическими музеями проведено более 10 экскурсий, которыми охвачено 70% обучающихся ежегодно;
- Ежегодно проведение не менее 5 мероприятий, с привлечением представителей региональных общественных объединений, военкоматов, военно-патриотических центров, избирательных комиссий и т.д.
- Ежегодно 95 % обучающихся призывного возраста, успешно проходят учебные сборы;
- Общественные объединения, военно-патриотические клубы в колледже охватывают 35% обучающихся,
- В течение действия Программы реализовано 3 проекта патриотической и (или) краеведческой направленности;
- Не менее 50 % обучающихся, ежегодно принимают участие в военно-патриотических конкурсах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах различных уровней;
- За период действия Программы не менее 5% обучающихся, являются победителями, призерами по итогам участия в конкурсах патриотической направленности, научно-практических конференциях, творческих конкурсах;
Культурно-творческое воспитание
Цель: создание условий для воспитания гармонично-развитой личности на основе исторических и национально-культурных традиций народов Российской Федерации.
Задачи:
- создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по планированию и реализации собственного профессионального и личностного развития;
- создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по умению работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами
- создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по осуществлению устную и письменную коммуникацию с учетом особенностей социального и культурного контекста;
- создание условий, способствующих развитию дополнительного образования в колледже
Показатели
- Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах и проектной деятельности различного уровня 30% ежегодно.
- Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием 40 % ежегодно.
- Доля обучающихся из числа каждой категории социально уязвимых, охваченных дополнительным образованием – 20%;
- Количество культурно – творческих объединений, 3 ед.
- Доля победителей и призеров на конкурсах разного уровня – 10 %
( ежегодно)
- Количество договоров о сотрудничестве с социальными партнерами в области культурно-творческого воспитания, 2 ед ( ежегодно)
Мероприятия по реализации подраздела 3.2.
№ п/п | Наименование | Сроки реализации | Ответственные и исполнители |
1 | Конкурс газет, видеороликов посвящённый Дню учителя | ежегодно | Кураторы групп, педагог дополнительного образования |
2 | Выставка декоративно-прикладного творчества студентов и педагогов колледжа | ежегодно | Кураторы групп, педагог дополнительного образования |
3 |
Организация проведения Недели вежливости
|
ежегодно октябрь |
Педагог дополнительного образования, социальный педагог |
4 | Конкурс рисунков, открыток, плакатов, листовок, буклетов «Скажи наркотикам – НЕТ!» | ежегодно | Кураторы групп, педагог дополнительного образования |
5 | Творческий конкурс «Знакомьтесь – это мы!» | ежегодно | Кураторы групп, мастера производственного обучения, педагог дополнительного образования, педагог-психолог |
6 | Проведение праздника Масленицы | ежегодно | Педагог-психолог, педагог дополнительного образования |
7 | Круглый стол и диспут «От теории к практике» от студентов, прошедших производственную практику | ежегодно | Заместитель директора по УПР |
8 |
Неделя добра «Семь дней добра»
|
Ежегодно март |
Педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог |
9 | Концерт, посвященный Дню Победы | ежегодно | Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования |
10 | Участие в конкурсах международного, всероссийского и областного уровней | ежегодно | Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования |
11 | Конкурс презентаций, посвященный Великой Отечественной войне | ежегодно | Совет музея |
12 |
Проведение конференций и студенческих чтений
|
ежегодно | Преподаватель истории |
13 | Участие в областном фестивале художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» | ежегодно | Педагог дополнительного образования, педагог-психолог |
14 |
Проведение Дня колледжа
|
декабрь | Кураторы групп, мастера п/о, педагог дополнительного образования, социальный педагог |
Ожидаемые результаты
- Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием составит 40 %, в том числе обучающихся категории социально-уязвимых не менее 80%.
- Актуализированы и реализованы планы мероприятий культурно – творческих объединений.
- Количество победителей и призеров на конкурсах разного уровня не менее 10% обучающихся.
- Опыт участия в проектных командах, конкурсных мероприятиях и конференциях получили не менее, чем 40% обучающихся.
- совместно с социальными партнерами в области культурно-творческого воспитания проведено не менее 10 мероприятий.
Спортивное и здоровьесберегающее воспитание
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к своему физическому, психологическому, духовно-нравственному и социальному здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по использованию средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни через участие обучающихся в массовых общественно-спортивных, профилактических мероприятиях, в том числе с участием обучающихся каждой категории социально уязвимых.
Показатели
- Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием спортивно-оздоровительной направленности 80%
- Численность членов (участников) кружков, секций (на базе ПОО) спортивной и спортивно-оздоровительной направленности 100 чел.
- Количество спортивных, спортивно-оздоровительных секций и объединений на базе колледжа 5 шт.
- Наличие планов (и разработка инструкций безопасного поведения) профилактических мероприятий.
- Доля обучающихся от общего числа контингента, состоящих на учете нарколога 0,5%
- Доля обучающихся, у которых выявлена зависимость от табакокурения, алкоголя, другие вредные привычки 20%
- Доля обучающихся, (в том числе из числа категорий социально уязвимых), участвующих в мероприятиях профилактической и спортивной направленности 80% .
- Наличие методических разработок педагогов колледжа в части преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающих ориентацию обучающихся в профилактике и снижении уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту (Использование образовательного потенциала общественных дисциплин ООП СПО – ОБЖ, Физкультура)
- Индекс здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год (с января по январь) обучающихся в изучаемом коллективе 35%
- Наличие сборной колледжа, команды по секциям спортивно-оздоровительной направленности.
- Доля обучающихся, принимающих участие в соревновательных спортивных мероприятиях различного уровня 40 % от списочного состава.
- Доля обучающихся, которые имеют спортивные разряды, звания (кандидат в мастера спорта, мастера спорта, чемпионы и т.д.) и титулы- 3 чел.
Мероприятия по реализации подраздела 3.3.
Наименование | Сроки реализации | Ответственные и исполнители |
Организация внеурочной деятельности, работы кружков, спортивных секций, привлечение обучающихся, согласно интересам |
Сентябрь, октябрь 2020, 2021, 2022 |
Кураторы, педагог дополнительного образования, социальный педагог, преподаватель физического воспитания |
Проведение медицинских осмотров обучающихся. Диспансерное наблюдение за хронически больными детьми, их оздоровление. | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
Медицинский работник |
Проведение комплексного социально-психологического исследования обучающихся, формирование списка группы риска обучающихся |
Ежегодно, первое полугодие |
Педагог-психолог |
Проведение комплексного социально-психологического исследования обучающихся 1 курса. Подготовка рекомендаций педагогам и родителям по его итогам. |
Ежегодно, первое полугодие |
Педагог-психолог |
Анкетирование «Отношение обучающихся первого года обучения к здоровому образу жизни» | Октябрь 2020, 2021, 2022 гг. |
Медицинский работник , социальный педагог |
Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся | Май 2021, 2022, 2023 гг. |
Социальный педагог, педагог-психолог |
Мероприятия по профилактике ВИЧ инфекции и СПИД |
в течение учебного года 2020-2021; |
Кураторы, педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог |
Мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
Кураторы, педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог |
Мероприятия по профилактике суицидального поведения обучающихся | в течение учебного года 2020-2021; 20212022; 2022-2023 |
педагог-психолог, социальный педагог |
Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
Кураторы, педагог дополнительного образования, социальный педагог, преподаватель ОБЖ |
Осенний легкоатлетический кросс | Сентябрь, ежегодно | преподаватель физического воспитания |
Спартакиада среди обучающихся по баскетболу, волейболу. Смотр физической подготовленности- первенство колледжа. |
в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
преподаватель физического воспитания |
Разработка Положения о проведении спартакиады в колледже. | Сентябрь 2020 г. | Социальный педагог, преподаватель физического воспитания |
Участие в спортивных мероприятиях районного, городского уровня. | в течение учебного года 2020-2021; 20212022; 2022-2023 |
преподаватель физического воспитания |
Военно-спортивный праздник «Служу Отечеству!», посвященный Дню защитника Отечества. | Ежегодно, февраль |
преподаватель физического воспитания педагог дополнительного образования |
Месячник здоровья в рамках Всемирного Дня здоровья для студентов 1 курса. |
Ежегодно, апрель |
преподаватель физического воспитания, кураторы, социальный педагог |
Проведение обходов по проверке бытовых и социальных условий проживания обучающихся в общежитии. | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
Социальный педагог, педагог-психолог, кураторы |
Реализация сотрудничества с центром «Ювентус» | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
педагог-психолог |
Реализация сотрудничества с центром «Центр СПИД» | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
педагог-психолог, социальный педагог |
Реализация сотрудничества с центром «Родник» и «Лад» | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
педагог-психолог, социальный педагог |
Организация профилактической работы с родителями ( законными представителями) по вопросам здорового образа жизни. | в течение учебного года 2020-2021; 20212022; 2022-2023 |
Кураторы, педагог-психолог, социальный педагог |
Организация методических семинаров для кураторов и преподавателей по вопросам использования в работе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
Зам. директора по УВР |
Проведение в группах коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста, тренингов на преодоление конфликтных ситуаций и снятие стресса | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
Педагог-психолог, |
Разработка пособий, памяток, буклетов по ЗОЖ для студентов | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
Педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог |
Организация и проведение индивидуальной оздоровительной работы со студентами, имеющими ограничения по здоровью | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
Преподаватель физического воспитания, социальный педагог |
Поэтапное внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания обучающихся колледжа. | в течение учебного года 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023 |
Преподаватель физического воспитания, кураторы групп |
Ожидаемые результаты
Актуализированы планы работы секций, объединений спортивно-оздоровительной направленности.
Разработаны инструкции и правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (пожарной безопасности и т.д), угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах у обучающихся безопасного поведения (на воде, в транспорте, на ж/д транспорте).
Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием спортивно-оздоровительной направленности составит 80%, в том числе обучающиеся категории социально-уязвимых не менее 100 % ежегодно.
Количество обучающихся, не имеющих наркотической, алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек 70%, в том числе обучающиеся категории социально-уязвимых не менее 50%
Индекс здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год (с января по январь) обучающихся в изучаемом коллективе составляет 35%.
Разработаны методические разработки педагогов колледжа в части преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающих ориентацию обучающихся в профилактике и снижении уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту (Использование образовательного потенциала общественных дисциплин ООП СПО – ОБЖ, Физкультура) .
Занято 3 призовых мест в спортивных мероприятиях и в области культуры здоровья различного уровня ежегодно.
Экологическое воспитание
Цель: создание условий для формирования экологически целесообразного поведения обучающихся.
Задачи направления
- Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по содействию сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- Создание условий для развития умений, навыков и опыта применения экологических знаний, гигиенической культуры в практике взаимодействия с окружающим миром.
- Создание условий для формирования и реализации обучающимися активной созидательной личностной позиции в экологической деятельности, готовности к самостоятельным продуктивным решениям в ситуациях нравственно-экологического выбора.
Показатели
- Доля обучающихся по программам дополнительного экологического образования детей и молодежи в колледже 30%
- Доля обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность по экологическому воспитанию 5 % ежегодно.
- Организовано участие в акциях, мероприятия х в рамках волонтерского движения экологической направленности.
- Разработаны и реализованы экологические проекты – 1 ежегодно
Мероприятия по реализации подраздела 3.4.
№ | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Ответственные и исполнители |
1. | Участие в городской акции «Чистый город» | Ежегодно сентябрь |
Кураторы |
2. | Выставка декоративно-прикладного творчества из природного материала | Ежегодно сентябрь |
кураторы |
3. | Выставка «Вторая жизнь мусора» | Февраль, жегодно |
Кураторы, педагог дополнительного образования |
3. | Акция в колледже «Чистый колледж» | Ежегодно, в течение года |
кураторы |
4. | Изучение экологических проблем в рамках проведения занятий по предметам естественно-научного цикла, профессиональных дисциплин. | Ежегодно, в течение года |
Преподаватели образовательных и профессиональных дисциплин |
5. | Участие в образовательной акции «Географический диктант» | Ежегодно, (осень и весна) |
Преподаватель естественно-научного цикла |
6. |
Мероприятия в рамках сотрудничества с кафедрой экологической безопасности и УПП НГУЭУ (лекции, квесты)
|
Ежегодно, в течение года | Социальный педагог, преподаватель естественно-научного цикла . |
7. |
Мероприятия в рамках празднования Международного Дня Земли
|
Ежегодно, март-апрель |
Социальный педагог, педагог доп. образования, преподаватель естественно-научного цикла . |
Ожидаемые результаты по реализации подраздела 3.4.
- Разработан план мероприятий экологического воспитания.
- Проведено не менее 4 мероприятий экологических направленности ежегодно.
- Вовлечено не менее 30 % обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи экологической направленности.
- Разработан факультативный курс по экологии.
- Наличие договоров, планов совместной деятельности в сфере экологического воспитания молодежи.
- В колледже сформирована система эколого-педагогического просвещения педагогов, родителей обучающихся в части разработки инструкций по оказанию помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
- Повышена квалификация 2 педагогических работников, по программе инновационных воспитательных технологий, обеспечивающих эффективную педагогическую деятельность в сфере экологического воспитания студентов, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
- Проведено акций, мероприятий в рамках волонтерском движения – 6 шт за время реализации Программы.
- Реализовано экологических проектов – 1 шт. ежегодно.
Студенческое самоуправление
Цель: создание условий, способствующих самореализации обучающихся, развитию их социальной зрелости, самостоятельности, инициативности.
Задачи направления:
- Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся через участие в управлении образовательной организацией,
добровольческом движении, волонтерстве.
- Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по эффективному взаимодействию с коллегами, руководством, коллективом.
Показатели:
- Наличие форм студенческого самоуправления в колледже.
- Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений (студенческий совет, совет общежития, волонтерские, добровольческие отряды) не менее 45%., из них обучающихся по каждой категории социально-уязвимых не менее 3%.
- Наличие реализованных обучающимися проектов, социальных инициатив, мероприятий различного уровня.
- Наличие ежегодной оценки эффективности работы системы студенческого самоуправления (Мониторинг уровня удовлетворенности студентов внеучебной деятельностью в колледже) 83%.
- Доля обучающихся, имеющих награды, достижения «Студент года», стипендиат мэрии, губернатора не менее 1%, в том числе обучающиеся по категориям социально-уязвимых не менее 0,5%
Мероприятия по реализации подраздела 3.5.
Наименование | Сроки реализации | Ответственные и исполнители |
Ознакомление с локальными актами, регламентирующими работу Студенческого Совета | Сентябрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР |
Выборы актива Студенческого совета и ознакомление с планом мероприятий колледжа на учебный год. | Сентябрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР |
Встреча студенческого актива колледжа, общежития с администрацией колледжа, обсуждение актуальных проблем | Сентябрь, март, ежегодно | Кураторы, студенческий совет |
Собрания студенческого совета | Ежемесячно, в течение учебного года | Заместитель директора по УВР, председатель Студенческого совета |
Подготовка и организация различных мероприятий на уровне колледжа, города и области (по плану работы колледжа). | В течение учебного года, ежегодно | Заместитель директора по УВР, Студенческий совет |
Выпуск студенческой газеты, публикации о жизни колледжа на странице официального сайта. | Ежемесячно, ежегодно | Заместитель директора по УВР, студенческий совет |
Участие в подготовке квеста для студентов колледжа «Студенчество – это мы». | Январь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, воспитательный отдел, студенческий совет |
Организация и проведение акции «NO SMOKING» посвященная Дню борьбы с курением | Май, ежегодно | 1. Заместитель директора по УВР, социальный педагог, студенческий совет |
Отчетная конференция студенческого совета о проделанной за год работе и достижениях | Июнь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, члены студенческого совета |
Ожидаемые результаты
- Наличие органов студенческого самоуправления;
- Наличие планов работы общественных объединений обучающихся;
- Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений 8,8%, из них обучающихся по каждой категории социально-уязвимых 5%
- Количество обучающихся, имеющих награды, достижения «Студент года», стипендиат мэрии, губернатора 1%, в том числе обучающиеся по категориям социально-уязвимых 0,5 %.
3.6. Молодежное предпринимательство
Цель: создание условий для социализации и самореализации обучающихся в профессиональной деятельности через участие в общественных инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат.
Задачи направления
- Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по планированию предпринимательской деятельности в профессиональной сфере, в том числе через участие в общественных инициативах и проектах
- Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по планированию и реализации собственного профессионального и личностного развития; использованию информационных технологий в профессиональной деятельности, эффективному взаимодействию в коллективе и команде.
Показатели
- Доля обучающихся, участвующих в общественных инициативах и проектах различного уровня предпринимательской направленности не менее 2%, из них обучающихся по каждой категории из социально-уязвимых, 1%;
- Наличие договоров о сотрудничестве, планов совместной работе с предпринимателями, бизнес-экспертами, предприятиями (по отраслям)
Мероприятия по реализации подраздела 3.6.
Наименование | Сроки реализации | Ответственные и исполнители |
Уроки финансовой грамотности и правового просвещения для обучающихся | Февраль, ежегодно | Заместитель директора по УВР |
Открытое занятие «Специалист 21 века: искусство быть успешным»» | Февраль, ежегодно | Заместитель директора по УВР, педагог-психолог, преподаватели |
Включение в семинары, тренинги, диспуты, круглые столы, классные часы тем:
|
В соответствии с планами работы, ежегодно |
Заместитель директора по УВР, педагог – психолог, социальный педагог |
Проведение итоговой диагностики «Методика оценки (самооценки) профессионально важных качеств и профессиональной компетенции студентов колледжа» |
Апрель, ежегодно | Заместитель директора по УВР , педагог – психолог, социальный педагог |
Участие в областном конкурсе «Студент года» | Ежегодно | Заместитель директора по УВР, воспитательный отдел |
Включение в лекции тем, видов занятий, тренингов, заданий, раскрывающих сущность профессиональной мобильности:
|
Декабрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, педагог – психолог, социальный педагог |
Участие студентов в профессиональных конкурсах | В течение учебного года, ежегодно | Заместитель директора по УПР |
Встреча с работодателями, специалистами организаций Речного флота. | В течение учебного года, ежегодно | Заместитель директора по УВР |
Ожидаемые результаты
- Количество обучающихся, участвующих в общественных инициативах и проектах различного уровня 2%, из них обучающихся по категориям из социально-уязвимых 1%;
- Опыт участия в проектных командах, конкурсных мероприятиях предпринимательской направленности получили не менее, чем 3% обучающихся;
- Организовано 2 деловых встречи (собраний, семинаров) для стимулирования уровня компетентности в вопросах построения и развития собственного бизнеса;
- Не менее 2% обучающихся участвуют в общественных инициативах и проектах;
- Не менее 1% обучающихся по каждой категории из социально-уязвимых участвуют в общественных инициативах и проектах;
- Не менее 10% обучающихся выпускников колледжа, являются мобильными субъектами профессиональной деятельности в новых социально-экономических условиях/ работают по профессии или занимают должность, которые позволяют достичь определенной степени независимости.
3.7. Развитие карьеры
Цель: создание условий для самоопределения, целенаправленного профессионального развития обучающихся.
Задачи направления
- Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по планированию и реализации собственного профессионального развития.
- Содействие адаптации обучающихся к инновационному развитию в сфере профессиональной деятельности через дополнительное профессиональное образование, обучение, стажировки.
Показатели
- 100% Трудоустройство выпускников по полученной профессии (специальности).
- 30% обучающихся, примут участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
- 5% обучающихся являются участниками, призерами, победителями конкурсов, соревнований, проектов профессиональной направленности («Ворлдскиллс – молодые профессионалы», конкурса «Лучший по профессии».)
- Наличие договоров о целевом обучении, ученических договоров.
- 30% обучающихся, получат дополнительное профессиональное образование, в период освоения основной профессиональной образовательной программы.
- 80% обучающихся, приняли участие в мероприятиях на базе социальных партнеров (экскурсиях и мастер-классах на ведущих предприятиях).
Мероприятия по реализации подраздела 3.7.
Наименование | Сроки реализации | Ответственные и исполнители |
Организация и проведение профориентационной работы | В течение года, ежегодно | Приемная комиссия, педагоги колледжа |
Ознакомительная экскурсия для студентов 1 курса на учебном теплоходе «Глазунов» | Сентябрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, капитан теплохода, кураторы учебных групп, студенты |
Экскурсия на Новосибирский судоходный шлюз | Сентябрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, кураторы учебных групп, студенты |
Проведение мероприятий по адаптации – первокурсников. | Сентябрь, октябрь, ноябрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, педагог – психолог, социальный педагог |
Проведение мероприятий по привитию интереса, уважения, любви к избранной профессии». | Сентябрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, преподаватели профессиональных дисциплин, кураторы учебных групп |
Заключение договоров, соглашений с социальными партнерами о трудоустройстве на практику. | Сентябрь- октябрь, ежегодно |
Зам. директора по УПР
|
Проведение диагностических исследований на тему: «Отношение и степень готовности к освоению будущей профессии» | Октябрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, педагог – психолог, социальный педагог |
Проведение тематически классных часов на тему:
|
Октябрь, ноябрь, ежегодно | Кураторы, актив группы |
Торжественная линейка «День рождения колледжа» | Декабрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, заведующая учебной частью |
Встречи студентов с ведущими специалистами на тему: «Рынок труда. Требования к специалисту. Трудоустройство» | Февраль, ежегодно | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР |
Круглый стол на тему: « Итоги производственной практики» | Декабрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, заведующая учебной частью, кураторы групп. |
Встреча с ветеранами труда колледжа, выпускниками, работающими по профессии | Январь, ежегодно |
Заместитель директора по УВР, Заместитель директора по УПР, заведующая учебной частью |
Профессиональные конкурсы «Моя профессия – речник» | Февраль, ежегодно | Заместитель директора по УПР, преподаватели |
Участие в городских и областных конкурсах по профессии | В течение года, ежегодно | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР |
Родительское собрание «О совместной работе педагогического коллектива и родителей по воспитанию будущих специалистов» | Ноябрь, ежегодно | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, кураторы учебных групп |
Участие в торжественном мероприятии «Открытие навигации» | Апрель, ежегодно | Заместитель директора по УВР, студенты |
Ожидаемые результаты
- Проведено не менее 2 мониторингов оценки уровня сформированной потребности в профессиональном развитии/готовности к профессиональному росту/ менеджерских компетенций (организационно-управленческих и социально-личностных).
- 30% обучающихся, получили дополнительное профессиональное образование (обучение, стажировка), в период освоения основной профессиональной образовательной программы.
- Трудоустроено не менее 30 % обучающихся по профессии в период практики.
- Трудоустроено по профессии 100% выпускников по отдельно взятой категории социально уязвимых.
- 5% обучающихся являются участниками, призерами, победителями конкурсов, соревнований, проектов профессиональной направленности («Ворлдскиллс – молодые профессионалы», конкурс «Лучший по профессии).
Показатели реализации Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами Программы воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» определены индикаторы её эффективности:
№ п/п | Индикаторы эффективности реализации программы | Единицы измерения | Значение показателя по годам | |||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |||
1. | доля обучающихся, посещающих объединения дополнительного образования составит | % | 60 | 70 | 75 | 80 |
2. | доля негативных социальных явлений и антиобщественных проявлений со стороны обучающихся снизится на | % | 30 | 35 | 45 | 50 |
3. | процент обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе колледжа к 2023 году | % | 5 | 6,5 | 7,8 | 8,8 |
4. | количество договоров (планов) о сотрудничестве между профессиональными образовательными организациями, государственными учреждениями, органами исполнительной власти и общественными организациями для укрепления и повышения эффективности системы межведомственного партнерства в решении задач воспитания обучающихся увеличится на: | шт | 2 | 2 | 4 | 5 |
5. | доля обучающихся, вовлеченных в волонтерское движение увеличится на: | % | 55 | 75 | 80 | 100 |
Рабочая программа воспитания Судовождение 9 классов 2022-2026
Рабочая программа воспитания Судовождение 11 классов 2022-2025
Рабочая программа воспитания Судовождение 9 классов НРК
Календарный план Судовождение 9 классов 2022-2023
Календарный план воспитательной работы Судовождение 11 классов 2022-2023
Календарный план воспитательной работы Судовождение 9 классов 2021-2022
Рабочая программа воспитания Судоводитель-помощник механика маломерного судна 2022-2025
Рабочая программа воспитания Судоводитель-помощник механика маломерного судна 9 классов
Календарный план воспитательной работы Судоводитель-помощник механика маломерного судна 2022-2023
Календарный план воспитательной работы Судоводитель- помощник механика маломерного судна 2021-2022
Рабочая программа воспитания Повар судовой 2022-2025
Рабочая программа воспитания Повар судовой НРК
Календарный план воспитательной работы Повар судовой 2022-2023
Календарный план воспитательной работы Повар судовой 2021-2022
Рабочая программа воспитания ЭСЭУ 9 классов 2022-2026
Рабочая программа воспитания ЭСЭУ 9 классов НРК
Календарный план воспитательной работы ЭСЭУ 2022-2023
Календарный план воспитательной работы ЭСЭУ 9 классов 2021-2022